ФИО
Поликарпов Петр Владимирович
Категория
Почетный гражданин г. Ртищево и Ртищевского района Саратовской области
Место жизни
г. Ртищево Саратовской области
Дата рождения
11/07/1932
Образование
Высшее. Учительский институт г. Балашов Саратовской области; Педагогический институт; Всесоюзный заочный институт инженеров транспорта (ВЗИИТ) г. Москва
Трудовая биография
Родился в Аркадакском районе Саратовской области в крестьянской семье. окончил школу в родном селе. Блестяще сдал экзамены в Саратовский автомобильно-транспортный институт, но из-за отсутствия материальных средств учиться не смог. Перевелся в Балашовский учительский институт, который был и к дому поближе и обучение проводилось по ускоренному курсу.
В 1951 году молодой учитель Петр Владимирович был назначен преподавателем физики и математики в Табуновскую семилетнюю школу Новопокровского района. потом были другие сельские школы, где он преподавал любимый предмет и в старших классах. В 1957 году молодого, но опытного преподавателя перевели инспектором Новопокровского района Балашовской области.
В 1960 году происходит укрупнение районных центров, и Петр Владимирович остается без работы и переезжает с семьей в Ртищево, где продолжает заниматься любимой педагогикой: работает инспектором Ртищевского гороно, затем учителем в средней школе № 3 (ныне Лицей имени П. А. Столыпина № 3).
Уча детей, Петр Владимирович постоянно повышал свое образование. Заочно окончил педагогический институт.
Начало 60-х годов прошлого века характерно тем, что в Ртищево пришли электровозы и железной дороге нужны были специалисты. В 1963 году был открыт филиал Саратовского механического техникума железнодорожного транспорта. И в том же году педагог Поликарпов был переведен преподавателем, а затем заведующим Ртищевского филиала. С того времени профессиональная деятельность Поликарпова оказалась связана с железнодорожным транспортом. Петр Владимирович был первым заведующим филиалом и преподавателем техникума.
Работая в специализированном учебном заведении, Поликарпов вновь становится студентом, поступив в Московский ВЗИИТ по специальности энергоснабжение и электрификация.
В 1966 году П. В. Поликарпов уходит работать по специальности в энергоучасток на должность старшего инженера. Интересно, что ему одновременно удавалось работать по специальности, заочно учиться в институте и преподавать в филиале этого же института в г. Ртищево.
С 1972 по 1978 годы работает начальником энергоучастка.
В 1978 году был назначен на должность начальника электрификации энергетического хозяйства отделения дороги.
С 1985 по 1993 годы работал в должности главного инженера отделения дороги.
В 1993 году уходит на заслуженный отдых. Но по приглашению главы администрации А. А. Громова был принят на должность ведущего специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, транспорта и связи.
В 2002 году по собственному желанию оставил работу.
Петр Владимирович неоднократно избирался депутатом Ртищевского городского Совета народных депутатов, депутатом Саратовского областного Совета народных депутатов.
И сегодня Петр Владимирович в строю. Он является общественным инспектором по безопасности движения поездов ООО "Российские железные дороги".
В 1951 году молодой учитель Петр Владимирович был назначен преподавателем физики и математики в Табуновскую семилетнюю школу Новопокровского района. потом были другие сельские школы, где он преподавал любимый предмет и в старших классах. В 1957 году молодого, но опытного преподавателя перевели инспектором Новопокровского района Балашовской области.
В 1960 году происходит укрупнение районных центров, и Петр Владимирович остается без работы и переезжает с семьей в Ртищево, где продолжает заниматься любимой педагогикой: работает инспектором Ртищевского гороно, затем учителем в средней школе № 3 (ныне Лицей имени П. А. Столыпина № 3).
Уча детей, Петр Владимирович постоянно повышал свое образование. Заочно окончил педагогический институт.
Начало 60-х годов прошлого века характерно тем, что в Ртищево пришли электровозы и железной дороге нужны были специалисты. В 1963 году был открыт филиал Саратовского механического техникума железнодорожного транспорта. И в том же году педагог Поликарпов был переведен преподавателем, а затем заведующим Ртищевского филиала. С того времени профессиональная деятельность Поликарпова оказалась связана с железнодорожным транспортом. Петр Владимирович был первым заведующим филиалом и преподавателем техникума.
Работая в специализированном учебном заведении, Поликарпов вновь становится студентом, поступив в Московский ВЗИИТ по специальности энергоснабжение и электрификация.
В 1966 году П. В. Поликарпов уходит работать по специальности в энергоучасток на должность старшего инженера. Интересно, что ему одновременно удавалось работать по специальности, заочно учиться в институте и преподавать в филиале этого же института в г. Ртищево.
С 1972 по 1978 годы работает начальником энергоучастка.
В 1978 году был назначен на должность начальника электрификации энергетического хозяйства отделения дороги.
С 1985 по 1993 годы работал в должности главного инженера отделения дороги.
В 1993 году уходит на заслуженный отдых. Но по приглашению главы администрации А. А. Громова был принят на должность ведущего специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, транспорта и связи.
В 2002 году по собственному желанию оставил работу.
Петр Владимирович неоднократно избирался депутатом Ртищевского городского Совета народных депутатов, депутатом Саратовского областного Совета народных депутатов.
И сегодня Петр Владимирович в строю. Он является общественным инспектором по безопасности движения поездов ООО "Российские железные дороги".
Производственные достижения
В период работы начальником энергоучастка он много внимания уделял улучшению технического состояния устройств энергоснабжения и безопасности работы людей. постоянно выступал с рационализаторскими предложениями. Много внимания уделял социальной сфере.
За время работы произведена полная реконструкция центральных распределительных пунктов энергоснабжения на ртищевском узле, внедрена система дистанционного управления эл. линий. Для работников энергоучастка было построено собственными силами три многоквартирных дома.
С 1985 по 1993 годы было сделано:
- реконструкция станций Ртищево II, Ардым, Хопер;
- удлинение станционных путей практически на всех станциях отделения;
- укладка стрелочных съездов по основным станциям для более маневренного проведения поездов;
- электрообогрев и пневмообдувка стрелов;
- введена система обнаружения нагрева буксовых узлов вагонов;
- внедрена эффективная зашита контактной сети в местах гнездования птиц;
- произведена замена восьми железнодорожных мостов.
Все это позволило значительно повысить состояние обеспечения безопасности. Только на Ртищевском узле при непосредственном руководстве Поликарпова введено в эксплуатацию 12 - 15 тыс кв метров жилья.
Решались вопросы реконструкции и восстановления после пожара Дворца культуры железнодорожников, сооружение мемориальной площади памяти. расчеты и чертежи делал сам Поликарпов. под его руководством до 80 % подземных теплотрасс переделаны на воздушные.
За время работы произведена полная реконструкция центральных распределительных пунктов энергоснабжения на ртищевском узле, внедрена система дистанционного управления эл. линий. Для работников энергоучастка было построено собственными силами три многоквартирных дома.
С 1985 по 1993 годы было сделано:
- реконструкция станций Ртищево II, Ардым, Хопер;
- удлинение станционных путей практически на всех станциях отделения;
- укладка стрелочных съездов по основным станциям для более маневренного проведения поездов;
- электрообогрев и пневмообдувка стрелов;
- введена система обнаружения нагрева буксовых узлов вагонов;
- внедрена эффективная зашита контактной сети в местах гнездования птиц;
- произведена замена восьми железнодорожных мостов.
Все это позволило значительно повысить состояние обеспечения безопасности. Только на Ртищевском узле при непосредственном руководстве Поликарпова введено в эксплуатацию 12 - 15 тыс кв метров жилья.
Решались вопросы реконструкции и восстановления после пожара Дворца культуры железнодорожников, сооружение мемориальной площади памяти. расчеты и чертежи делал сам Поликарпов. под его руководством до 80 % подземных теплотрасс переделаны на воздушные.
Трудовые и иные награды
Знак "Почетному железнодорожнику";
"Почетный ветеран Юго - Восточной железной дороги";
медалью "Лауреат ВВЦ";
медаль "Ветеран труда";
почетный знак "Победитель социалистического соревнования" (1973, 1974);
"Почетный гражданин города Ртищево и Ртищевского района" (2000)
"Почетный ветеран Юго - Восточной железной дороги";
медалью "Лауреат ВВЦ";
медаль "Ветеран труда";
почетный знак "Победитель социалистического соревнования" (1973, 1974);
"Почетный гражданин города Ртищево и Ртищевского района" (2000)
Дата присвоения официального статуса, решение представительного органа местного самоуправления
2000 год
Нет комментариев