ФИО
Гуркин Сергей Леонидович
Категория
Почетный гражданин г. Ртищево и Ртищевского района Саратовской области, председатель Ртищевского территориального комитета профсоюза
Место жизни
г. Ртищево Саратовская область
Дата рождения
05/10/1949
Образование
Профессионально-техническое училище г. Ртищево Саратовской области. Всероссийский заочный институт инженеров транспорта (ВЗИИТ)
Трудовая биография
Сергей вырос у стальной колеи. Учился в школе №100, ныне №9. Будучи школьником, брал уроки труда у рабочих локомотивного депо – слесарей ремонтников, которые ловко и уверенно возвращали в строй изношенные электровозы и тепловозы. Вместе с аттестатом зрелости получил удостоверение слесаря. Родители надеялись, что сын поступит после школы в институт, а он чуть не тайком поступил в ПТУ. Блестяще его окончил и получил профессию машиниста.
Потом была армия. Сергей призывался в мотострелки, проходил спецподготовку под Москвой.
Вернувшись из армии домой, отдыхал только два дня, а на третий отправился в рейс. Помощником машиниста работал один год и был направлен в Саратов, в школу машинистов. За сравнительно короткий срок Сергей Леонидович освоил все виды локомотивов и в 27 лет стал машинистом первого класса.
В 1978 году он не по собственной воле попал в железнодорожное крушение, и ему пришлось переквалифицироваться в машиниста-инструктора. Работал руководителем колонны, эта должность оказалась ему по силам и очень скоро его повышают. В 30 лет Сергей Леонидович начинает карьеру управленца, его назначают заместителем начальника депо по эксплуатации, а затем и начальником. Эту службу в то время постигла полоса неудач: произошла целая серия крушений, срывались графики движения поездов, машинисты и их помощники, не получая отдых между поездками один за другим увольнялись из депо. Сергей Леонидович случалось сутками пропадал на работе и сумел вывести цех эксплуатации из кризиса. Вместо уволившихся пришла молодёжь. За счёт постоянно действующих курсов по подготовке машинистов появилось 50 локомотивных бригад. В это сложное время Сергею Леонидовичу удавалось сочетать напряжённую работу с учёбой во ВЗИИТе.
10 лет Сергей Леонидович возглавлял локомотивное депо Ртищево в очень не простое кризисное время. Помимо сложнейших производственных задач приходилось решать продовольственные вопросы. Под его руководством была создана целая сфера подсобных производств, ведущими из которых были теплица и кирпичный завод. Много сил было вложено в развитие подсобного хозяйства при депо, прежде чем оно стало крепким и эффективным.
В 1993 году в депо появился новый цех. В нём был освоен локомотивов чешского производства ЧМЭ-3. Новое производство освоили опытные инженеры. Но идею породил и осуществил сам С.Л. Гуркин.
Весной 1993 г. Сергею Леонидовичу Гуркину было присвоено звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации».
7 ноября, в День города, за трудовой вклад, активное участие в развитие социально-культурной сферы города, в улучшении жилищно-бытовых условий горожан и оказании шефской помощи селу Сергею Леонидовичу Гуркину было присуждено звание «Почётный гражданин города Ртищево».
С 1995 занимал должность начальника отделения дороги. Дважды избирался депутатом Собрания объединённого муниципального образования Ртищеского района.
В марте 2004 года был избран депутатом областной думы по избирательному округу №17.
В 2005 году был избран председателем Ртищевского теркома профсоюза.
Потом была армия. Сергей призывался в мотострелки, проходил спецподготовку под Москвой.
Вернувшись из армии домой, отдыхал только два дня, а на третий отправился в рейс. Помощником машиниста работал один год и был направлен в Саратов, в школу машинистов. За сравнительно короткий срок Сергей Леонидович освоил все виды локомотивов и в 27 лет стал машинистом первого класса.
В 1978 году он не по собственной воле попал в железнодорожное крушение, и ему пришлось переквалифицироваться в машиниста-инструктора. Работал руководителем колонны, эта должность оказалась ему по силам и очень скоро его повышают. В 30 лет Сергей Леонидович начинает карьеру управленца, его назначают заместителем начальника депо по эксплуатации, а затем и начальником. Эту службу в то время постигла полоса неудач: произошла целая серия крушений, срывались графики движения поездов, машинисты и их помощники, не получая отдых между поездками один за другим увольнялись из депо. Сергей Леонидович случалось сутками пропадал на работе и сумел вывести цех эксплуатации из кризиса. Вместо уволившихся пришла молодёжь. За счёт постоянно действующих курсов по подготовке машинистов появилось 50 локомотивных бригад. В это сложное время Сергею Леонидовичу удавалось сочетать напряжённую работу с учёбой во ВЗИИТе.
10 лет Сергей Леонидович возглавлял локомотивное депо Ртищево в очень не простое кризисное время. Помимо сложнейших производственных задач приходилось решать продовольственные вопросы. Под его руководством была создана целая сфера подсобных производств, ведущими из которых были теплица и кирпичный завод. Много сил было вложено в развитие подсобного хозяйства при депо, прежде чем оно стало крепким и эффективным.
В 1993 году в депо появился новый цех. В нём был освоен локомотивов чешского производства ЧМЭ-3. Новое производство освоили опытные инженеры. Но идею породил и осуществил сам С.Л. Гуркин.
Весной 1993 г. Сергею Леонидовичу Гуркину было присвоено звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации».
7 ноября, в День города, за трудовой вклад, активное участие в развитие социально-культурной сферы города, в улучшении жилищно-бытовых условий горожан и оказании шефской помощи селу Сергею Леонидовичу Гуркину было присуждено звание «Почётный гражданин города Ртищево».
С 1995 занимал должность начальника отделения дороги. Дважды избирался депутатом Собрания объединённого муниципального образования Ртищеского района.
В марте 2004 года был избран депутатом областной думы по избирательному округу №17.
В 2005 году был избран председателем Ртищевского теркома профсоюза.
Производственные достижения
Как руководитель и депутат заботится о развитии города и района. Почти все обращения по оказанию социальной помощи не остаются без его внимания – это оказание материальной помощи ветеранам и воинам интернационалистам, подвоз дров и угля, ремонт дома, подвод к дому воды и газа, протезирование и операции, реконструкция музея, ремонт библиотеки, оказание шефской помощи сельской школе…
Работа в должности НОДа совпала с периодом реформирования железных дорог. Ртищевское отделение – это, как известно, перекрёсток России: Оно обслуживает части территорий пяти областей – Саратовской, Пензенской, Тамбовской, Воронежской и Волгоградской. Через него проходят поезда с Запада на Восток и с Юга в центр.
Работа в должности НОДа совпала с периодом реформирования железных дорог. Ртищевское отделение – это, как известно, перекрёсток России: Оно обслуживает части территорий пяти областей – Саратовской, Пензенской, Тамбовской, Воронежской и Волгоградской. Через него проходят поезда с Запада на Восток и с Юга в центр.
Трудовые и иные награды
«Молодой гвардеец пятилетки» – знак
«Заслуженный работник транспорта Российской Федерации»
«Почётный железнодорожник» – знак
«Почётный гражданин города Ртищево» – знак
«130 лет Министерства путей сообщения» – знак
«Заслуженный работник транспорта Российской Федерации»
«Почётный железнодорожник» – знак
«Почётный гражданин города Ртищево» – знак
«130 лет Министерства путей сообщения» – знак
Дополнительно
Сергей Леонидович любящий, внимательный сын и заботливый отец.
Он воспитал двоих детей. Сын Алексей (27.09.1971 г.) также как и отец железнодорожник, работает в Воронеже, возглавляет службу локомотивного хозяйства. Начинал в Ртищево, после института работал в локомотивном депо.
Растит сына – Леонида, в честь деда.
Дочь (Ольга 07.04.1977 г.) – врач, закончила Саратовский медицинский институт, ординатуру, занимается косметологией. Живёт в Саратове.
Он воспитал двоих детей. Сын Алексей (27.09.1971 г.) также как и отец железнодорожник, работает в Воронеже, возглавляет службу локомотивного хозяйства. Начинал в Ртищево, после института работал в локомотивном депо.
Растит сына – Леонида, в честь деда.
Дочь (Ольга 07.04.1977 г.) – врач, закончила Саратовский медицинский институт, ординатуру, занимается косметологией. Живёт в Саратове.
Дата присвоения официального статуса, решение представительного органа местного самоуправления
1993 год
Нет комментариев