Категория
Почётные граждане, Герои Социалистического труда, Работники сельского хозяйства
Место жизни
Егорлыкский район
Регион
Ростовская обл.
Дата рождения
25 Декабря 1928г.
Образование
Летом 1941 года окончил 9 классов. После демобилизации окончил курсы экскаваторщика в Новочеркасском учебном комбинате.
Трудовая биография
В раннем возрасте Николай Кулиш потерял отца. В семье осталось 4 малыша, и он взял на себя часть забот. Это было в трудные послевоенные годы. Как и многие подростки тех лет, он работал в поле прицепщиком, помощником комбайнера, трактористом.
Любовь к земле, к технике и определила в итоге выбор его жизненного пути. Николай окончил Новочеркасский учебный комбинат и пришел работать в Батайскую ПМК. Вскоре о нем заговорили как о большом специалисте своего дела.
В 1956 году Николай Максимович вернулся в Батайск. За время работы на Алтае трактористом, отвык от пульта управления экскаватором. К тому же понял: недостаточно знаний по ремонту техники. Поступил слесарем по ремонту экскаваторов на Батайский ремонтно-механический завод. В 1958 году перешел работать машинистом экскаватора в ПМК-6 Ростовдонводстроя.
Проработав, несколько смен на экскаваторе, Николай Максимович, предложил руководству поставить его на ремонт. Из беседы с начальником ПМК узнал, что в мастерских ПМК есть списанный, разобранный экскаватор Э-505. Добился, чтобы разрешили восстановить и работать на нём. За полтора месяца вдвоём с молодым, задорным пареньком Мишей Белоусовым, который был помощником у Кулиша Н.М., восстановили экскаватор. Раньше, в ПМК таких ремонтов не производили. На этом экскаваторе Николай Максимович проработал пять лет. И его в хорошем техническом состоянии передали в другую строительную организацию. Работы приходилось производить самые разные: разрабатывать сечения под каналы и сбросную систему, грузить грунт в автотранспорт, работать с краном. В 1968 году, получив новый экскаватор Э-652, Николай Максимович, возглавил многосменный экипаж.
Бригада Н.М.Кулиша одна из первых стала работать в четыре смены, по методу Л.А. Ганоцкого. Ганоцкий Леонид Александрович – Герой Социалистического Труда, машинист экскаватора ПМК-6, инициатор метода круглосуточной работы по скользящему графику. После того как он внедрил свой метод, выработка увеличилась в 2-2,5 раза и стала самой высокой в строительных организациях Минводхоза СССР. Опыт лучшего машиниста распространился и в других строительных организациях. Кулиш Н.М, усовершенствовал метод Ганоцкого Л.А. и внедрил в практику. Работа строилась следующим образом: на объект выезжает звено из двух машинистов и двух помощников: на объект выезжает звено из двух. Меняясь через каждые 6 часов, они работали семь дней, а затем на смену им приезжало второе звено и работало в таком же порядке.
Важным фактором успешной работы в полевых условиях для мелиораторов являлись организация быта, своевременное питание, культурный досуг. Все экипажи имели передвижной полевой вагончик для жилья. В одном его отделении была оборудована спальня, в другом – уголок с радиоприёмником или телевизором, настольными играми, библиотекой, в третьем – кухня. Через каждые семь дней менялось бельё, 2 раза в неделю привозили продукты питания.
Помощник машиниста, работающий в первую смену, являлся старшим на кухне, готовил пищу, помогал ему свободный от смены машинист. Чистоту и порядок в вагончике поддерживали все. Благодаря хорошей организации труда и быта текучести кадров не было. Состав бригады менялся только в том случае, если помощник машиниста уходил на самостоятельную работу или опытный машинист - на должность бригадира. Экономический эффект от перевода двухсменного экипажа на четырёх сменный метод работы составил 120 тысяч рублей.
Борьба экипажа за экономию и бережливость позволила ему некоторое время работать на сэкономленном топливе. Не раз Николай Максимович демонстрировал своё мастерство.
Любовь к земле, к технике и определила в итоге выбор его жизненного пути. Николай окончил Новочеркасский учебный комбинат и пришел работать в Батайскую ПМК. Вскоре о нем заговорили как о большом специалисте своего дела.
В 1956 году Николай Максимович вернулся в Батайск. За время работы на Алтае трактористом, отвык от пульта управления экскаватором. К тому же понял: недостаточно знаний по ремонту техники. Поступил слесарем по ремонту экскаваторов на Батайский ремонтно-механический завод. В 1958 году перешел работать машинистом экскаватора в ПМК-6 Ростовдонводстроя.
Проработав, несколько смен на экскаваторе, Николай Максимович, предложил руководству поставить его на ремонт. Из беседы с начальником ПМК узнал, что в мастерских ПМК есть списанный, разобранный экскаватор Э-505. Добился, чтобы разрешили восстановить и работать на нём. За полтора месяца вдвоём с молодым, задорным пареньком Мишей Белоусовым, который был помощником у Кулиша Н.М., восстановили экскаватор. Раньше, в ПМК таких ремонтов не производили. На этом экскаваторе Николай Максимович проработал пять лет. И его в хорошем техническом состоянии передали в другую строительную организацию. Работы приходилось производить самые разные: разрабатывать сечения под каналы и сбросную систему, грузить грунт в автотранспорт, работать с краном. В 1968 году, получив новый экскаватор Э-652, Николай Максимович, возглавил многосменный экипаж.
Бригада Н.М.Кулиша одна из первых стала работать в четыре смены, по методу Л.А. Ганоцкого. Ганоцкий Леонид Александрович – Герой Социалистического Труда, машинист экскаватора ПМК-6, инициатор метода круглосуточной работы по скользящему графику. После того как он внедрил свой метод, выработка увеличилась в 2-2,5 раза и стала самой высокой в строительных организациях Минводхоза СССР. Опыт лучшего машиниста распространился и в других строительных организациях. Кулиш Н.М, усовершенствовал метод Ганоцкого Л.А. и внедрил в практику. Работа строилась следующим образом: на объект выезжает звено из двух машинистов и двух помощников: на объект выезжает звено из двух. Меняясь через каждые 6 часов, они работали семь дней, а затем на смену им приезжало второе звено и работало в таком же порядке.
Важным фактором успешной работы в полевых условиях для мелиораторов являлись организация быта, своевременное питание, культурный досуг. Все экипажи имели передвижной полевой вагончик для жилья. В одном его отделении была оборудована спальня, в другом – уголок с радиоприёмником или телевизором, настольными играми, библиотекой, в третьем – кухня. Через каждые семь дней менялось бельё, 2 раза в неделю привозили продукты питания.
Помощник машиниста, работающий в первую смену, являлся старшим на кухне, готовил пищу, помогал ему свободный от смены машинист. Чистоту и порядок в вагончике поддерживали все. Благодаря хорошей организации труда и быта текучести кадров не было. Состав бригады менялся только в том случае, если помощник машиниста уходил на самостоятельную работу или опытный машинист - на должность бригадира. Экономический эффект от перевода двухсменного экипажа на четырёх сменный метод работы составил 120 тысяч рублей.
Борьба экипажа за экономию и бережливость позволила ему некоторое время работать на сэкономленном топливе. Не раз Николай Максимович демонстрировал своё мастерство.
Производственные достижения
Был награжден орденом Ленина в 1971 г. и золотой медалью «Серп и Молот».
Через 12 лет работы на экскаваторе Э-652 он стал чемпионом СССР среди 120 лучших, вышедших в финал соревнований.
В 1976 году Н.М. Кулиш стал Героем Социалистического Труда. Награжден именным экскаватором.
Через 12 лет работы на экскаваторе Э-652 он стал чемпионом СССР среди 120 лучших, вышедших в финал соревнований.
В 1976 году Н.М. Кулиш стал Героем Социалистического Труда. Награжден именным экскаватором.
Дата присвоения официального статуса, решение представительного органа местного самоуправления
В 1982 г. присвоено звание «Почетного гражданина города Батайска».
Нет комментариев