Категория
Почётные граждане, Работник транспорта
Место жизни
Батайск
Регион
Ростовская обл.
Дата рождения
18 февраля 1928 г. в селе Батайске (ныне - город Батайск)
Образование
В 1936 году Петр Алексеевич пошел в первую неполную среднюю школу в первый класс. 5, 6, 7 классы окончил в школе №2. В 1948 г. окончил дорожно-техническую школу машинистов по специальности машинист паровоза.
Трудовая биография
5 апреля 1943 года 15-летний П.А.Руденко пришел работать в локомотивное депо города Батайска сначала учеником слесаря, потом поездным кочегаром.«
Когда я пришел в депо в 1943-м, мне шел пятнадцатый год. Умер отец, кормилец нашей семьи, и у меня даже вопроса не возникло, что делать. Я уже считал себя взрослым мужчиной и только рад был это доказать на деле. Пришел учеником слесаря, но учился одновременно и на помощника машиниста паровоза. Мы успевали и учиться, и взрослым помогать, а когда нам доверяли штурвал паровоза, то не было предела нашей гордости. А видели бы вы нас! Чумазые, худые, вечно голодные, одетые с чужого плеча, обуты бог весть во что! За смену восемь — десять тонн угля перекидывать приходилось. Но вот чего у нас не было, так это уныния, мы казались себе самыми сильными, которым все по плечу». (из воспоминаний П.А.Руденко)
С 1944 г. - помощник машиниста паровоза.В 1949 г. - назначен на должность машиниста паровоза.
С 1951 по 1955 гг. проходил службу в рядах Советской армии в Севастополе на крейсере «Беззаветный» командиром машинного отделения.
В 1957 г. - назначен машинистом тепловоза.
С 1960 г. - машинист электровоза. Петр Руденко обкатывал все новые локомотивы.
Был инициатором вождения длинносоставных и тяжеловесных поездов.
В то время длинносоставные и тяжеловесные поезда были новшеством, и многие это новшество не одобряли. Аргументы приводили самые разные: и локомотивы изнашиваются быстро, и путь чаще требует ремонта.
Но не было тогда другого выхода, потому что поезда на дороге буквально дышали друг другу в затылок, станция была забита грузами. И первые тяжеловесники провел я вместе с коллегой из того же депо, энтузиастом и мастером Федором Кузьмичом Чопоровым. Сколько времени и сил было потрачено на отстаивание своей идеи. Но мы добились своего. И водили восьмитысячники, учили других
.В 1993 г. - ушел на пенсию.
Когда я пришел в депо в 1943-м, мне шел пятнадцатый год. Умер отец, кормилец нашей семьи, и у меня даже вопроса не возникло, что делать. Я уже считал себя взрослым мужчиной и только рад был это доказать на деле. Пришел учеником слесаря, но учился одновременно и на помощника машиниста паровоза. Мы успевали и учиться, и взрослым помогать, а когда нам доверяли штурвал паровоза, то не было предела нашей гордости. А видели бы вы нас! Чумазые, худые, вечно голодные, одетые с чужого плеча, обуты бог весть во что! За смену восемь — десять тонн угля перекидывать приходилось. Но вот чего у нас не было, так это уныния, мы казались себе самыми сильными, которым все по плечу». (из воспоминаний П.А.Руденко)
С 1944 г. - помощник машиниста паровоза.В 1949 г. - назначен на должность машиниста паровоза.
С 1951 по 1955 гг. проходил службу в рядах Советской армии в Севастополе на крейсере «Беззаветный» командиром машинного отделения.
В 1957 г. - назначен машинистом тепловоза.
С 1960 г. - машинист электровоза. Петр Руденко обкатывал все новые локомотивы.
Был инициатором вождения длинносоставных и тяжеловесных поездов.
В то время длинносоставные и тяжеловесные поезда были новшеством, и многие это новшество не одобряли. Аргументы приводили самые разные: и локомотивы изнашиваются быстро, и путь чаще требует ремонта.
Но не было тогда другого выхода, потому что поезда на дороге буквально дышали друг другу в затылок, станция была забита грузами. И первые тяжеловесники провел я вместе с коллегой из того же депо, энтузиастом и мастером Федором Кузьмичом Чопоровым. Сколько времени и сил было потрачено на отстаивание своей идеи. Но мы добились своего. И водили восьмитысячники, учили других
.В 1993 г. - ушел на пенсию.
Производственные достижения
За трудовую деятельность отмечен наградами и грамотами государства и министерства путей сообщения:-от 20.02.1945 г. «Грамотой Трудовой Славы», за выполнение обязательств Сталину;
в 1947 г. знаком «Отличный паровозник»;
в 1965 г. знаком «Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта»;
в 1967 г. знаком «Почетному Железнодорожнику».
Одним из первых в депо он получил права управления электровозом и тепловозом. Водил он поезда самые сложные, в том числе и специальные, где проследование состава отслеживалось с секундомером в руках
в 1970 г. медалью «За добросовестный труд к 100-летию В.И.Ленина»
в 1971 г. орденом «Знак Почета»;-в 1976 г. орденом Ленина;
в 1981 году присвоено звание «Заслуженный работник транспорта»;
в 1982 г. было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением «Золотой Звезды Героя Социалистического Труда», и 2-ого ордена Ленина;
в 1982 г. - знаками «Заслуженный работник транспорта РСФСР» и «1000000 километр за безаварийный пробег»;
в 1982 г. решением батайского исполкома П.А.Руденко присвоено звание «Почётный гражданин г.Батайска»;
в 2003 г. награжден знаком «Почетный работник Северо-Кавказской железной дороги».
в 2005 году юбилейной медалью «60 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
в 2008 г. получил благодарность Главы Администрации (губернатора) Ростовской области и почетную грамоту мэра города Батайска, Валерия Васильевича Путилина;
в 2009 году награжден нагрудным знаком «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями» и юбилейным знаком «25 лет организации ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта»
в 2010 году юбилейной медалью «65 лет победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг.»
в 1947 г. знаком «Отличный паровозник»;
в 1965 г. знаком «Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта»;
в 1967 г. знаком «Почетному Железнодорожнику».
Одним из первых в депо он получил права управления электровозом и тепловозом. Водил он поезда самые сложные, в том числе и специальные, где проследование состава отслеживалось с секундомером в руках
в 1970 г. медалью «За добросовестный труд к 100-летию В.И.Ленина»
в 1971 г. орденом «Знак Почета»;-в 1976 г. орденом Ленина;
в 1981 году присвоено звание «Заслуженный работник транспорта»;
в 1982 г. было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением «Золотой Звезды Героя Социалистического Труда», и 2-ого ордена Ленина;
в 1982 г. - знаками «Заслуженный работник транспорта РСФСР» и «1000000 километр за безаварийный пробег»;
в 1982 г. решением батайского исполкома П.А.Руденко присвоено звание «Почётный гражданин г.Батайска»;
в 2003 г. награжден знаком «Почетный работник Северо-Кавказской железной дороги».
в 2005 году юбилейной медалью «60 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
в 2008 г. получил благодарность Главы Администрации (губернатора) Ростовской области и почетную грамоту мэра города Батайска, Валерия Васильевича Путилина;
в 2009 году награжден нагрудным знаком «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями» и юбилейным знаком «25 лет организации ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта»
в 2010 году юбилейной медалью «65 лет победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг.»
Дата присвоения официального статуса, решение представительного органа местного самоуправления
В 1982 г. решением Исполнительного комитета совета народныхдепутатов г. Батайска присвоено звание «Почетный гражданин г. Батайска».
Нет комментариев