Сценарий проведения литературного внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
Ученик:
Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они – кто старше, кто моложе –
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,-
Речь не о том, но все же, все же, все же.
Звучит песня « Я сегодня до зари встану»
Учитель:
Эти строки не дают уснуть нашей памяти и предать забвению самое страшное событие 20 века – Великую Отечественную войну. Навеки врезалась в нашу память пламенеющая алой кровью дата – 22 июня 1941 года.
В школах страны уже шли выпускные вечера. Часы отбивали последние минуты мирной жизни (доносится отдаленный и все нарастающий гул самолета. Звучит запись голоса Левитана о начале войны).
Ученица:
Когда была война, меня еще не было на свете, не было и моих родителей, зато моя бабушка знает о той войне не понаслышке. Я иду к ней с расспросами, она откладывает вязание, берет старый альбом с фотографиями и вспоминает, вспоминает, а передо мной встают картины ее жизни. И так ярко и образно ведет она свой рассказ, что мне кажется, я сама была участницей этих событий (во время слов идут слайды о войне, фронтовые фотографии).
Вся жизнь ее семьи в те суровые годы промелькнули у меня перед глазами. Да, вся жизнь: горе и радость… И смерть. Подвиг… Да, подвиг. В чем он? Какой он – думаем мы, когда красиво говорят… А вот такой подвиг не ценим. Проходим мимо. Правильно ли это?
Ученик:
Зачем рассказывать о том солдату на войне,
Какой был сад, какой был дом в родимой стороне?
Зачем? Иные говорят, что нынче за войной,
Он позабыл давно, солдат, семью и дом родной;
Он ко всему давно привык, войною научен;
Он и тому, что он в живых, не верит нипочем.
Твардовский.
Ученик:
Огонек чадит в землянке,
Дым махорочный столбом;
Пять бойцов сидят в землянке
И мечтают кто о чем.
В тишине да на покое
Помечтать оно не грех.
Вот один боец с тоскою,
Глаз сощуря, молвил: «Эх!»-
И замолк; второй качнулся,
Подавил протяжный вздох,
И с улыбкой молвил: «Ох!»
«Да»,- ответил третий, взявшись
За починку сапога
А четвертый, размечтавшись
Пробасил в ответ: «Ага!»
«Не могу уснуть, нет мочи,-
Пятый вымолвил солдат,-
Ну, чего вы , братцы, к ночи
Разболтались про девчат!»
Звучит песня « Землянка».
Ученик:
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди меня и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: «Повезло».
Не понять не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Симонов.
Учитель:
Долгих 4 года полыхали бои, 4 изнурительных года вел советский народ освободительную, Священную войну (Запись голоса Левитана).
Звучит песня «Майский вальс»
Ученик:
Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда, помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами, жизнью просторной, каждой секундой,
Каждым дыханьем будьте достойны!
Встречайте трепетную весну, люди Земли!
Убейте войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!…
Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю, — помните!
Звучит песня «Неизвестный солдат»
Ученик:
Нам, поколению начала 21 века, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир, чтобы люди земли встречались не на поле боя, а в труде, на дорогах мира и братства.
Учитель:
В годы войны погибло свыше 20 миллионов наших граждан. Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. Прошу всех встать.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
1 Комментарий Написать комментарий
Очень важно воспитать в детях ощущение трагизма войны, гордость подвигом воинов советской армии, победивших фашизм и сохранить в памяти поколений подвиг солдат. Я думаю, такие мероприятия очень этому способствуют.
Спасибо за сценарий, обязательно использую в своей работе!