Праздник своими руками

Обобщение опыта работы по декоративно-прикладному искусству в социальном приюте

Пояснительная записка

«Истоки способностей и дарований детей –
на кончиках их пальцев. От пальцев, образно
говоря, идут тончайшие ручейки, которые
питают источники творческой мысли»
В.А. Сухомлинский

Программа декоративно-прикладного искусства «Праздник своими руками» разработана для несовершеннолетних, оказавшихся без попечения родителей либо в трудной жизненной ситуации, находящихся в социальном приюте. Время пребывания детей в приюте – от трех до шести месяцев.
Дети, лишившиеся родительского попечения, растущие без родительской любви и ласки, отстают в психофизическом развитии. Их эмоционально-волевая сфера разбалансирована, речь плохо развита, познавательный процесс снижен, в поведении и общении преобладают негативные формы. Преодолеть последствия депривации легче, если увлечь каждого ребенка разнообразной творческой деятельностью, раскрывающей его возможности, способствующей его личностному росту. Творческая деятельность как процесс самораскрытия, самопринятия и самоутверждения имеет огромный потенциал для решения задач социально- психологической реабилитации. В системе средств социальной реабилитации детей особое место принадлежит декоративно — прикладному искусству (ДПИ). Опыт показывает, что дезадаптированные дети с большим желанием включаются в ДПИ, чем в учебную. Оно привлекает реальными результатами. Систематическое участие детей в ДПИ вместе со сверстниками и взрослыми позволяет успешнее преодолеть их отставание в интеллектуальном, эмоциональном и нравственном развитии, дает им возможность осознать свою самоценность, поверить в свои силы. Поэтому в системе работы нашего приюта серьезное внимание уделяется созданию творческой атмосферы, развитию интереса и готовности детей приобрести опыт работы в области народных ремесел.
Тему «Эстетическое воспитание детей на занятиях кружка декоративно-прикладного искусства «Праздник своими руками» я разработала потому, что декоративно-прикладное искусство затрагивает разнообразные виды рукоделия. Детиосваивают элементы лоскутной техники, аппликации, работу со шнурами, тесьмой, веревкой, лентами, бисером, различными нитками и пряжей; знакомятся с основами цветосочетаемости; учатся пользоваться инструментами (с учетом их свойств) и, соответственно, постоянно приучаются к технике безопасности.
Анализ деятельности показывает, что включение детей в различные виды трудовой деятельности является эффективным средством их социально-психологической реабилитации. Для детей особенно привлекателен производительный труд, потому что он дает наглядные ощутимые результаты.

Направление деятельности: художественно-продуктивная

Цель: формирование и развитие представлений об основах декоративно-прикладного искусства в жизни человека и общества.

Задачи:
— знакомство детей с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного искусства;
— формирование навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе разных технологий;
— развитие у детей творческих способностей и их закрепление в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
— участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества,
в создании фонда подарков для подшефных категорий населения нашего поселка, района.
Организация работы кружка
Организация и проведение творческого и воспитательного процессов строятся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка. В ходе усвоения детьми содержания программы кружка «Праздник своими руками» учитываются темп развития специальных умений и навыков, степень «продвинутости» по образовательному маршруту, уровень самостоятельности. Тематика занятий строится с учётом интересов детей, возможности их самовыражения. При необходимости проводятся дополнительные упражнения для обработки тех или иных навыков и умений, это способствует развитию компетентной личности.
Программа работы кружка рассчитана на один год обучения. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы кружка –4-6 человек. Возраст детей — от 10 до 15 лет. Дети данного возраста способны на высоком уровне выполнять предлагаемые задания.
Режим работы кружка – 2 занятия в месяц (первая, третья неделя месяца в четверг) продолжительность занятий 3 часа с перерывом каждый час на физкультминутки.

Ожидаемый результат

В результате занятий в кружке дети должны научиться:
• применять различные приёмы работы с бумагой, природным и бросовым материалами, пряжей, цветными нитками и другими материалами.
• следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
• создавать композиции, панно;
• овладевать навыками культуры труда;
• применять свои коммуникативные способности и навыки работы в коллективе.
• соблюдать технику безопасной работы с ножницами, ножом, клеем, красками и другими предметами.
Формы подведения итогов работы кружковцев
Проведение выставок.
Оформление участка, помещения приюта, цветочных клумб.
Участие детей в региональных, международных выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества, в создании фонда подарков для подшефных категорий населения нашего поселка, района.
В работе кружка используются различные методы и приемы, учебно-методические пособия:
• одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);
• метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, видеофильмов и др. наглядных пособий);
• словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);
• практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов);
• эвристический (развитие находчивости и активностит);
• частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия); метод «Подмастерья» (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе); сотворчество;
• мотивационный (убеждение, поощрение).

Правила техники безопасности в кабинете творчества

Точное выполнение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев. Поэтому знания правил обращения с инструментами и приспособлениями — обязательное условие для педагога дополнительного образования и детей, занимающихся в кабинете творчества. С первых занятий необходимо детей знакомить с правилами техники безопасности и требовать неукоснительного их выполнения.
 В кабинет дети входят с разрешения педагога, садятся на закрепленные
места.
 Начинают работу с инструментами и оборудованием с разрешения педагога.
 Педагог дополнительного образования в начале работы проводит инструктаж по безопасности труда по каждому виду проводимых работ.
1. Правила работы с иголками, булавками.
2. Ножницами.
3. Клеем.
4. Ножом.
5. Спицами, крючком.
6. На швейной машине.
7. При работе с утюгом.
8. Пластилином.
9. Циркулем.
10. Выжигании по дереву. 11. Гипсом.
 Педагог дополнительного образования несет ответственность за выполнение правил техники безопасности, жизнь и здоровье детей во время занятия. Следит за исправностью электрооборудования, его заземлением, состоянием изоляции электропроводки, за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета. После окончания работы проверяет исправность инструментов, электрооборудования и в случае неисправности своевременно их устраняет. Вместе с детьми убирает рабочие места, инструменты в специальные приспособления. При несчастном случае педагог дополнительного образования должен оказать ребенку первую помощь и направить пострадавшего к врачу.

Перспективный план работы
Декабрь
Занятие 1. Искусство вырезания снежинок.
«Белым по чёрному» зимние пейзажи.
Занятие 2. «Новогодние украшения своими руками» гирлянды, елочные украшения.

Январь
Занятие 1. «Зимние забавыскульптуры изо льда и снега» (занятия на свежем воздухе).
Занятие 2. «Ложки в одёжке» сувенир «Масленица».
«Ай – да блинчики у нас!» рисование смешных блинчиков.

Февраль
Занятие 1. «Послание с любовью» сувениры, открытки, валентинки.
Занятие 2. «Защитникам Отечества» открытки, сувениры, рисунки.

Март
Занятие 1. «Для Вас милые дамы» открытки, сувениры, рисунки.
Занятие 2. «Ниточная страна» аппликация из нитяной крошки «Ёжик!», «Собачка».

Апрель
Занятие 1. «Пасху радостно встречаем» поделки, аппликация, рисунки.
Занятие2. «Остров ненужных вещей» «Паровозик Тишка» работа с бросовым материалом.

Май
Занятие1. «Для Вас ветераны» открытки, сувениры, рисунки.
Занятие2. А у нас во дворе «Весёлые поросята».

Июнь
Занятие1. «Живые камни» роспись на камнях «Божьи коровки», «Клубнички».
Занятие2. «Ладошковые фантазии» оформление веранды «Летний пейзаж».

Июль
Занятие1. «Традиционные народные куклы» изготовление сувенира молодожёнам куклы закрутки «Неразлучная семья».
Занятие 2. «Раз петелька, два петелька» аппликация из вязаных петелек «Пейзаж».

Август
Занятие1. « Сказка малышам» настольный кукольный театр изготовление персонажей посказке «Колобок».
Занятие2. Искусство складывания оригами «Шар Кусудама».

Сентябрь
Занятие 1. «Что нам осень принесла» фантазии из полосок бумаги квилинг «Фрукты, овощи».
Занятие2. Открытки, сувениры ко Дню пожилых людей.

Октябрь
Занятие1. «Поспела рябина» аппликация методом торцевания.
Занятие2. «Расцвели ромашки» работа с природным материалом.

Ноябрь
Занятие1. Домовушка оберег – защищает дом от бед. «Весёлый денежный мешок» работа с бросовым материалом.
Занятие2. «Весёлое солнышко» сувенир.

Кукла – скрутка «Неразлучная семья»
В русской деревне широкое распространение имели самодельные тряпичные куклы. Их делали либо родители, либо сами дети. По древним поверьям считалось, что глаза, нос и рот рисовать нельзя, так как кукла с лицом приобретает душу и может навредить ребенку, а куклы без лица оберегали дом и очаг. Такие куклы-берегини передавались по наследству от матери к дочери; они помогали своим хозяевам во время невзгод и спасали их от нечистой силы. В нашем приюте сложилась традиция изготавливать «Неразлучников» и вручать молодожёнам в день бракосочетания на праздник «День любви, семьи и верности».
Цель: закреплять навыки художественного труда через ознакомление с русскими народными ремеслами и рукоделием; привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества; развивать творческие способности, образное мышление.
Этапы изготовления:
1. Материалы, необходимые для работы:
3 лоскута размером 25 на 25 см., лента атласная 2 м., моточек пряжи жёлтого цвета, ножницы, упаковочная бумага или коробка.

2. Обстрочить лоскуты на швейной машине фигурным зигзагом желтыми нитками.

3. Обрезать по краю.

4. Свернуть ткань с двух сторон к середине и завязать ленточками (получается рука).

5. Затем свернуть «папу» (мужа).

6. Затем свернуть«маму» (жену).

7. Изготовить кисточку, символ будущегоребёнка, привязать посередине руки.

8. Оформить в подарочную упаковку.

Церемония вручения оберега молодоженам во Дворце Бракосочетаний в праздник «День любви, семьи и верности».

Старинная русская кукла – символ крепкой семьи.
Этот символ долгой, счастливой, крепкой семьи
дарили жениху и невесте в день свадьбы.
Общая рука «Неразлучников» означает неразлучность
и общность мужа и жены.
Красный цвет – цвет жизни и победы над трудностями.
При изготовлении куклы
вслух произносили пожелания тем,
кому она будет подарена.
При сворачивании общей руки желают:
«Пусть семья будет дружная, большая,
крепкая верой, надежная, хлебосольная…».
При сворачивании куклы — папы желают добра жениху:
«Пусть будет сильный, добрый, трудолюбивый, внимаительный, отважный, ответственный…».
При сворачивании куклы- мамы желают:
«Пусть она будет добрая, хозяйственная, терпеливая, скромная, нежная, заботливая,гостеприиимная…».
Кисточка – символ
будущего ребенка- первенца.

Изготовление снежинок.

Материалы, необходимые для работы: салфетки, белая и голубая бумага, ножницы, карандаш.
Цель: познакомить детей с приёмами складывания квадратной заготовки в 8 раз, с приёмами разметки сложенной — заготовки на глаз; развивать творческие способности детей.
Загадка С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые… ( снежинки)
Как сделать снежинку своими руками
1. Приготовьте квадратный лист бумаги и согните его пополам, по диагонали.

2. Образовавшийся треугольник снова сложите пополам.

3. Обратите внимание, как складывается новый треугольник. Это делается на глаз. Главное, чтобы одна сторона треугольника соприкасалась с противоположным сгибом.

4. Отрежьте нижнюю часть фигуры и можете рисовать контур, по которому будете далее вырезать.

Рукам работа — сердцу радость 

Оформление снежинками окна в игровой комнате группы девочек
Рисуем зимний пейзаж белой гуашью на чёрном фоне.

Материалы, необходимые для работы:
чёрный картон, белая гуашь, кисточки.

Цель: использование белого цвета как выразительного средства передачи сказочной «снежной» атмосферы и колорита; развитие творческой фантазии и воображения.

Ладошковые фантазии «Снеговик»

Цель: создание интерьера и оформления к праздникам; развивать композиционные умения, ритмично располагать одинаковые формы по кругу; прививать эстетический вкус; воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Материалы, необходимые для работы: большой упаковочный картон, белая бумага, ножницы, простой карандаш, коричневая гуашь, клеящий карандаш, самоклеящаяся бумага (голубая, красная, оранжевая, чёрная).

Этапы изготовления:
1. Вырезаем из картона фигуру снеговика.
2. На белой бумаге обводим ладошки, вырезаем.
3. Наклеиваем ладошки по кругу на детали снеговика.
4. Вырезаем из картона шляпу, приклеиваем на голову.
5. Нос, рот, глаза, пуговицы вырезаем из самоклеющейся бумаги.
6. Руки вырезаем из картона и раскрашиваем коричневой гуашью.
7. Шарфик вяжем спицами или крючком.

Весь из снежных я комков

И почти уже готов.
Нос – морковка, руки – ветки.
Все со мною дружат детки.

Остров ненужных вещей «Паровозик Тишка»
Материалы, необходимые для работы: пластиковые – ящички, вёдра для посадки цветов, бутылка 20 литровая, деревянные бруски круглой формы длиной 30 см., краска разного цвета, кисточки, CD диски.
Цель: использовать различные материалы для изготовления поделок из отслуживших вещей; осознавать необходимость бережного отношения к вещам.

Этапы изготовления:
1. Окрашиваем бутылку в оранжевый цвет, рисуем паровозику мордашку, цветочки, даем высохнуть краске, приклеиваем трубу можно использовать цветочный горшок.
2. Устанавливаем паровозик на бруски, прикрепляем проволокой.
3. За «Тишкой» устанавливаем на бруски ящики это будут вагончики. В вагончики ставим вёдра уже с выращенными цветами.
4. К брускам приколачиваем гвоздями CD диски.

А у нас во дворе «Весёлые поросята»
Материалы, необходимые для работы: нож, маркер, пятилитровая пластиковая бутылка, ножницы, пластмассовые шарики, шило, розовая краска.
Цель: познакомить детей с техникой изготовления поделок из бросового материала, предложить идеи декорирования на приусадебном участке.
Этапы изготовления:

1. Делаем разметку маркером на широкой стороне бутылки, где будем вырезать уши. Вырезаем форму ушей ножницами.

2. Разрезаем шарики пополам, нагреваем шило на огне и прожигаем в каждой половинке по две дырочки. Также делаем дырочки на дне бутылки.

3. Привязываем шарики проволокой ко дну бутылки. Окрашиваем краской в розовый цвет.

4. Сажаем травку и оформляем участок.

У маленькой розовой свинки

Атласная нежная спинка,
Породистый пятачок,
Задиристый хвостик – крючок
И звонкие чудо – копытца.
Ну, как же в неё не влюбиться?-
Ведь солнышко светит сквозь уши
У ласковой розовой Хрюши!
«По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю
У реки с осокою я лежу и чмокаю,
Хвостик закорюкою,
Радуюсь и хрюкаю»

Искусство складывания оригами «Шар Кусудама»

Материалы, необходимые для работы:цветная бумага, ножницы, клей, палочка, пряжа зелёного цвета, цветочный горшок, бсинки.
Цель:формировать навыки работы с бумагой в технике оригами; учить читать схемы; складывать бумагу в разных направлениях; выполнять изделие по образцу; проявлять дизайнерские способности оформлять изделие дополнительными материалами (бусинками, декоративной верёвкой и другими материалами).

Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар птицей в облаках.
Он может стать зверушкой,
Причудливым цветком,
Забавною игрушкой,
Усатым мотыльком…
Волшебное занятье
Для рук и для ума,
И мира восприятье –
Чудесная страна!

Этапы изготовления:

Что такое ОРИГАМИ,
Мы все вместе закрепим:
Это значит из бумаги
Делаем мы, что хотим.
Прямоугольники, квадраты
Мы сгибаем много раз.
Получаются игрушки
Для прогулок и проказ.
Нам сказали: оригами
Родилось в Японии.
Очень рады, что и вас
С ним мы познакомили.

«Расцвели ромашки» работа с природным материалом

Материалы, необходимые для работы: пластилин, гуашь, кисточка, крепированная бумага, веточки, семена.
Цель: формировать умение работать с природным материалом, видетьпрекрасное, бережно относиться к природе, расширять кругозор.

Этапы изготовления:

1. Формуем из пластилина конус прикрепляем к палочке и по кругу вставляем семена.

2. Окрашиваем гуашью лепестки в белый цвет, серединку в жёлтый.

3. Палочку красим зелёным, вырезаем листочки и приклеиваем к палочке.

Как появились ромашки?

— Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
— Не секрет, —
ответили ромашки, —
Нас носило солнышко
В кармашке!
Загадка
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(ромашка)

В. Орлов

На каком цветке гадают, лепесточки обрывают? (ромашка)

Ниточная страна «Дружок»

Аппликация из нитяной крошки.
Материалы, необходимые для работы: картон, шерсть разного цвета и оттенков, ножницы, клей пва, рамка, копировальная бумага, эскизы рисунков, простой карандаш.
Цель: формировать умение детей выполнять аппликацию из пряжи; развивать творческие способности и эстетический вкус; воспитывать аккуратность, бережливость и внимательность.
История возникновения аппликации
Испокон веков женщины в свободное от работы время занимались различными видами рукоделия. Желание женщин приукрасить себя и свое жилище послужило толчком к изобретательству и выдумке. Сложно сказать, когда конкретно зародился тот или иной вид рукоделия, поскольку текстильные изделия тех времен почти не сохранились. Но можно точно сказать, что аппликация или нашивание различных лоскутов тканей, кожи и других материалов, а также наклеивание всевозможных материалов, таких как: крупы, семечки, скорлупа ореха, яичная скорлупа, любых природных материалов пришла к нам с Востока и из Византии. С годами различные виды аппликаций видоизменились, следуя за своей эпохой, направлением моды и появлением современных материалов. Стали применяться различные красители и лаки, что позволило продлить жизнь изделиям.
В настоящее время большое распространение получили текстильные волокна для изготовления различных предметов интерьера. Квартира, в которой мы живем, работаем и отдыхаем, должна быть уютной и, конечно, красивой. Уюта в квартире и офисе можно достичь, изготовив картину из текстильных шерстяных волокон.
Женщины, которые увлекаются рукоделиями, могут создавать красивый, неповторимый интерьер, используя для этой цели недорогие материалы, а также свою фантазию. Важно подобрать и выполнить те изделия, которые пойдут для вашей комнаты, увяжутся с ней по стилю в единое целое. Поэтому прежде, чем приступить к работе над тем или иным эскизом, обязательно подумайте над конечным результатом. Каждая картина должна быть выполнена по заранее продуманному плану, для конкретной цели и в определенном цвете. Цветосочетание в композиции — это важнейший из этапов. Аппликация может быть выполнена из шерсти, ткани, бумаги, природных материалов и др.
Этапы изготовления:
1. Перевести рисунок через копировальную бумагу на картон.
2. Измельчить шерсть ножницами.
3. Нанести клей кисточкой на отдельный мотив.
4. Равномерно распределить измельченную шерсть на клей и прижать.
5. Таким образом выполняем всю картину, используя нужный цвет шерсти.
6. Готовую картину положить под пресс.
7. После того как высохнет клей, картину поместить в рамку.
В работе можно использовать дополнительные материалы: ремешок для часов – ошейник, цепочку.

«Дружок»

Глазами умными посмотрит,
И мокрый нос в ладошку ткнёт…
Он самый лучший пёс на свете,
Всегда хозяина поймёт…
«Ложки в одёжке» — сувенир «Масленица»
Материалы, необходимые для работы: ложки, пряжа для волос, кисточка, акриловые краски, ножницы, клей момент прозрачный, ткань или кружева, узкая атласная лента разного цвета.
Цель: прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества; развивать творческие способности, образное мышление.

Этапы изготовления:

1. Рисуем лицо.
2. Слаживаем в пучок нитки,связываем по центру, равномерно распределяем по кругу, смазываем ложку клеем и приклеиваем волосы, делаем стрижку.
3. Приклеиваем бантик.
4. Слаживаем ткань, сшиваем по краю, собираем на нитку, размер отверстия должен соответствовать диаметру ручки, платье готово.
5. Одеваем, приклеиваем горловинку к ложке, завязываем ленточку.

«Фея кукол»

Фея знала своё дело,
И летая в небесах,
Днём и ночью, то идело,
Совершала чудеса.
Мастерила, колдовала.
Всё,чего она касалась,
Оживало, просыпалось.
И в её руках послушно
Обретали Куклы Души.
Ведь у Кукол судьбы тоже
С человечискими схожи…
А потом свои трофеи
Раздавала людям Фея.
Потому, что это средство,
Чтобы вечно помнить детство…

Л. Рубальская

Мастер – класс по изготовлению куклы – оберега из ниток своими руками «Берегиня»

В славянской культуре куклы-обереги использовались не только в качестве игрушек и предметов декора, но и помогали в личной и социальной жизни. Традиционно такие куклы были тряпичными и не имели лица: люди верили, что таким образом злой дух не сможет вселиться в обезличенную куклу. Сделать оберег можно своими руками, такая кукла станет отличным подарком хранительницам очага, молодоженам и детям.
Как сделать куклу из ниток
Одним из самых старых способов изготовления кукол считается вариант использования ниток. Сделать куклу из ниток очень просто, требуется лишь соблюдать последовательность шагов, и тогда получится замечательное изделие, которое можно подарить детям.
Материалы, необходимые для работы:пряжа двух цветов, атласные ленточки, бусинки, ткань, иголка, нитки, ножницы.

Цель: изучить историю возникновения кукол – оберегов на Руси, пробудить интерес к изготовлению своими руками.
1. Изготовление руки: намотать на картон нужной длины 60 витков и сплести косичку.

2. Изготавливаем туловище: наматываем нужное количество витков, формуем на руке туловище, как показано на картинке.

3. Делим юбочку на две части и плетём косы — получились ножки.

4. Берём нитки другого цвета, наматываем нужное количество витков, связываем посередине, делаем волосы, плетём косы.

5. Обвязываем ленточками ручки, ножки, косы, шьём юбочку, надеваем, завязываем ленточку, надеваем бусы, пришиваем бусинки по голове и косам.

Обереги.
Эльза Попова.
У обрядов на Руси множество заветов.
И один из них — шитьё кукол-оберегов.
По поверью, талисман, защитит хозяев,
Забирая на себя бремя испытаний.
Из различных лоскутков ношеной одежды,
Ладно вязаных узлов с верою, надеждой.
Но единственный запрет предков опасались:
Чтобы ножницы с иглой к кукле не касались.
Не особенно хитра лыкова наука,
В деревенском житие для семьи — порука.
Урожай, уход зимы, в свадебной кадрили.
Непременно куклы те дареными были.
Они древности полны и не так пустячны,
Из соломы и золы, глины, всяких всячин.
До рождения дитя, делали «мотанку»,
И ложили в колыбель для чертей обманку.
Чтоб малыш спокойно спал, мама отдыхала,
Кукла духов на себя злобных отвлекала.
И уже в двенадцать лет девочка умела
Себе «доню» мастерить. Значит повзрослела.
Замуж рано шли тогда, вместе с коробочком.
Свекор чинно, для игры, выделял часочек.
Плакальщица в сундучке к слезам внимает.
Если дочери в семье плохо — мать узнает.
Как приедет навестить — куколка «судачит»:
Коли мята и грязна — дочь частенько плачет.
Правду матери сказать может, побоится,
Плакальщица в кулачке ей не отмолчится.
А Желанница была девушкам — подружка.
С длинным волосом из пряж — тоже не игрушка.
Чтоб желание сбылось — в косу ей вплетали
Ленту алую, потом исполнения ждали.
Крупеничка — оберег сытости, достатка.
Наполнялась сплошь зерном, гречкой, для задатка.
От кормилицы Земли силы приходили.
Под иконами в углу бережно хранили.
Травница — её травой наполняли разной.
Хвоя, мята, зверобой — служит безотказно.
По избе душистый дух лета разносился
Чабреца, шалфея, в том способ излечиться.
Символ Солнца — Коляда, добрых отношений.
Хлеб да соль для узелка, а за пояс — веник.
Колокольчик — знак вестей старого Валдая,
Три юбчоночки на ней, сверху золотая.
Хохотушки по весне — стало быть, Веснянки,
Жизнерадостной судьбе верные служанки.
Костромушка — приманит женщине ребёнка,
Коли не было детей на чужой сторонке.
Пеленашки, Спиридон или Многоручка,
С незапамятных времён с Русью неразлучно.
А традиции храня многовековые
Главная в дому всегда — кукла Берегиня.
Хлопок, лён, шелка, пенька. Без печали в сердце,
С миром на душе, тогда, бралися за дельце.
Эту куклу создавать. Да оно не трудно:
Ткань не резать надо — рвать. Что немного чудно.
Полотно, в рулон свернув — тулово готово.
Голову узлом стянув, рученьки холщовы.
Юбка, блузка и платок, фартучек нарядный.
Бусы, зеркальце и вот девица отрадна.
Обереги без лица, кажется незримо
Отделят добро от зла неисповедимо.
Сколько вложено любви неприметной, тихой.
И защита на века от любого лиха.

Последние конкурсные работы "#Узнай Россию. Выпускники и наставники"