Проект «Будущее России»

Монастырский Дмитрий Владимирович.

МБУ ДО «Центр детского творчества», методист.

Ростовская региональная молодежная патриотическая общественная организация «Отечество».

Презентация проекта.

Обоснование актуальности.

На современном этапе развития общества меняются ценностные ориентиры, вследствие чего возрастает значение воспитания как процесса, обеспечивающего становление и развитие гражданина, духовно-нравственной личности, компетентного профессионала, способного адаптироваться в различных жизненных ситуациях.

В соответствии с проектом концепции духовно – нравственного воспитания личности гражданина России А.М. Кондакова, образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны. Поэтому именно в образовательных учреждениях должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь детей и молодежи. Данная возрастная категория общества наиболее  восприимчива к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию.

Однако, в настоящее время учреждения общего и дополнительного образования по ряду объективных причин в большей степени ориентированы на образовательный процесс, а духовному развитию, формированию ценностных ориентиров и гражданскому становлению личности уделяется недостаточно внимания вследствие отсутствия необходимой материальной базы, кадров узкой специализации, а порой и пробелов в законодательстве. Поэтому, основной целью на сегодняшний день становится Комплексная социализация детей и молодежи, конечным результатом которой является формирование позитивно – критической личности, путем взаимодействия и объединения потенциала образовательных учреждений основного и дополнительного образования и социально ориентированных некоммерческих организаций. Такое сотрудничество помогает лучше реализовать образовательные и воспитательные цели во взаимодействии со всеми социализирующими фактами, решить задачу воспитания гражданина и патриота, подготовки россиян к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, с ориентацией на модель современного молодого гражданина как социально-адаптированного, образованного человека, личность способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет  реализовать внедрение в систему воспитания проектных методик социальной направленности.

Непосредственное участие детей и молодежи в реализации социальных проектов могут научить подрастающее поколение самостоятельно разрешить самые разные жизненные ситуации.

Описание целевой группы молодежи.

Целевой группой являются дети и молодежь, определяющие свои перспективы и жизненные траектории, для которых актуальны образцы для подражания, способы поведения, дающие им признание в коллективе сверстников и среди взрослых, и образы героев. Учащиеся средних общеобразовательных школ, колледжей, ВУЗов. Курсанты военно-патриотических, исторических, краеведческих, историко-этнографических, поисковых, молодежных организаций и клубов. Педагогический коллектив реализации проекта, состоящий из: педагогов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, медработника, психолога, историка, этнографа, краеведа, тренера по ориентированию на местности, студентов старших курсов ВУЗов, молодых специалистов, наиболее подготовленных курсантов клубов, которые проходят обучение на инструктивно-методическом семинаре.

Охват количества молодежи при реализации проекта около 500 человек, в дальнейшем ежегодно около 1000.

Цели и задачи:

  • развитие и комплексная социализация детей и молодежи, путем взаимодействия и объединения потенциала образовательных учреждений основного и дополнительного образования и социально ориентированных некоммерческих организаций.
  • формирование нравственных и духовных качеств, воспитание бережного отношения к природному и культурному наследию родного края в лучших традициях национальной духовной культуры;
  • разработка и реализация организационной модели интеграционного взаимодействия и совместной экспериментальной деятельности образовательных учреждений основного и дополнительного образования и социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • создание единого воспитательного пространства между организациями как образовательно – воспитательной структуры;
  • обучение детей и молодежи методике социального проектирования;
  • приобщение к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности, научно-исследовательской работе в области истории, краеведения и этнографии;
  • развитие у детей и молодежи творческих и познавательных способностей, развитие навыков коллективной деятельности;
  • оздоровление участников программы.

Сроки реализации проекта.

Март 2015 – ноябрь 2016 года.

 

Механизм реализации проекта.

Проект реализуется по следующим блокам:

  1. Педагогический блок создание алгоритма перевода участников программы в субъективную позицию по отношению к содержанию мероприятий реализуемой программы, что предусматривает выявление уровня развития, как отдельной личности, так и группы в целом, анализ ожидания и совместное формирование целей, отвечающих этим ожиданиям.
  2. Научно-методический блок — отражающий поиск и анализ современных путей, способов и приемов вовлечения молодежи в средовой комплекс мероприятий, где они, с одной стороны — хозяева, а с другой — не могут обойтись без помощи руководителей.
  3. Содержательный блок создание многовариантной системы клубных пространств, обеспечивающих возможности самореализации и актуализации способности участников.

4.Личностно-ориентированный блок обеспечивающий участникам психологическую комфортность в их устремлениях, действиях, мотивах участия в общих мероприятиях, связанных с собственным развитием и формированием круга общения.

  1. Управленческий блок обеспечивает основы взаимодействия участников и руководителей, развивает их способность в совместной деятельности, выстраивает стратегию и тактику работы, формирует культурные образцы отношений, общения и традиции формируемого сообщества. Обеспечивает также открытость воспитательной системы окружающему социуму, участие всех взрослых в охране жизни, здоровья участников, их защите, духовному обогащению их жизнедеятельности.
  2. Информационный блок обеспечивающий участникам мероприятий доступность и достоверность любой информации о реализуемых мероприятиях в целях создания атмосферы выбора и ответственности за результаты смены.

Реализация социально-образовательной составляющей  программы,  как наиболее сложной формы, предполагающей непрерывное  включение детей, молодежи и взрослых в реальный социальный контекст, систематический  анализ и педагогически обеспеченный переход детской аудитории проекта  к осуществлению самостоятельного общественного действия.

Особую роль в реализации проекта играют применение технологии молодежной переговорной площадки, путем создания единого содержательного и организационного поля, в котором активно взаимодействуют  образовательные учреждения и некоммерческие организации по результативной реализации настоящего проекта и применение технологии социально-моделирующей игры как общественно значимого действа, формирующего уважение детей и подростков к старшему поколению, их осознанную гражданско-патриотическую позицию.

Создание рабочих групп по реализации программы:

а). Инициативная — готовит план мероприятий по реализации программы, определяет основные виды работ по организации и проведению мероприятий.

6). Поисковая — исследует местность, выявляет архитектурные и исторические памятники, экскурсионные объекты, места отдыха, составляет план — схему маршрутов.

в). Исследовательская — определяет объем и содержание познавательной информации, фактический материал для написания рефератов, статей в газете, текстов, на стендах и информационных досках.

г). Группа организаторов проводит конкурсы на лучшие информационные материалы, проводит массовые мероприятия.

д). Группа экскурсоводов составляют тексты рефератов, подают их на защиту, организует экскурсию по «тропе истории».

Проведение мероприятий в рамках реализации программы:

  1. Квест-игра «Моя Отчизна».
  2. Комплексная игра «Межгалактические выборы».
  3. Костюмированная инсценировка «Воин, несущий службу».
  4. Викторина: «Их имена мы дали улицам и площадям» по знанию музееведения, музейной терминологии, экспозиционной и фондовой работы), встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, ветеранами труда.
  5. Автопробег «Эстафете поколений» по боевым местам освобождения г. Ростова-на-Дону и Ростовской области.
  6. Военно-тактическая игра «Лазертаг».

План-график реализации проекта.

п/п

Наименование мероприятий Сроки Ответственный
1 Информирование молодежи об участии в проекте весь период Родионова Е.П.

Монастырский Д.В.

Коцурова О.Б.

2 Создание рабочих групп по направлениям деятельности март — апрель Родионова Е.П.

Монастырский Д.В.

3 Проведение квест-игры «Моя Отчизна» май – июнь Монастырский Д.В.

Коцурова О.Б.

4 Проведение комплексной игры «Межгалактические выборы» апрель — сентябрь Монастырский Д.В.

Коцурова О.Б.

5 Проведение костюмированной инсценировки «Воин, несущий службу» май, август Монастырский Д.В.

Жуков А.Л.

6 Проведение викторины «Их имена мы дали улицам и площадям» июнь — август Родионова Е.П.

Монастырский Д.В.

Коцурова О.Б.

7 Автопробег «Эстафета поколений» по боевым местам освобождения г. Ростова-на-Дону и Ростовской области апрель – май Монастырский Д.В.

Бабанская Н.Т.

Коцурова О.Б.

Бек Л.Я.

8 Военно-тактическая игра «Лазертаг» октябрь — ноябрь Монастырский Д.В.

Орехов Н.Д.

Кирина И.А.

 

Ожидаемые промежуточные и конечные результаты реализации проекта:

Реализация проекта будет способствовать формированию нравственных и духовных качеств, воспитанию бережного отношения к природному и культурному наследию родного края в лучших традициях национальной духовной культуры, развитию и комплексной социализации детей и молодежи, формированию патриотического сознания и гордости за свое Отечество у молодежи и других категорий граждан — жителей г. Ростова-на-Дону, сохранение исторической памяти, о героическом прошлом нашей Родины и о подвигах наших предков, активизации и укреплению межнационального молодежного сотрудничества и историко-патриотической работы молодежных объединений, повышению уровня гражданской активности.

У участников проекта появится возможность получить новые знания по военной истории г. Ростова-на-Дону, избирательному процессу: правам, обязанностям и возможностям избирателей избирать и быть избранными. Возможность общения с интересными людьми, ветеранами ВОВ, получить информации о событиях ВОВ.

Будет апробирована разработанная организационная модель интеграционного взаимодействия и совместной экспериментальной деятельности образовательных учреждений основного и дополнительного образования и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Дети и молодежь получат новые знания и опыт в разработке и реализации социальных проектов, приобщились к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности, научно-исследовательской работе в области истории, краеведения и этнографии, смогли развить свои творческие и познавательные способности, навыки коллективной деятельности.

Реализованный проект позволит привлечь большее количество детей и молодежи к занятию общественной деятельностью, формированию сплоченного коллектива для реализации аналогичных проектов.

Критерии и методика оценки эффективности проекта.

Критерии эффективности. Социальная эффективность (степень важности мероприятий проекта для позитивного развития общества, решения социально значимых проблем. Улучшение состояния целевой группы (качественные и количественные позитивные изменения в деятельности, поведении, социальном самочувствии целевой группы). Уровень удовлетворенности целевой группы качеством услуг. Общественное мнение о мероприятиях и результатах проекта. Уровень содействия при проведении мониторинга и анализа показателей результативности проекта.

Организационная компетентность (уровень организации проведения мероприятий; уровень управления проектом; соответствие проводимых мероприятий проекта запланированным, использование инновационных форм и лучшей практики проведения мероприятий, решения социально значимых проблем; теснота взаимодействия с кураторами направлений).

Ожидаемые количественные показатели.

Участие в мероприятиях

(наименование мероприятия)

Количество участников
   
Разработка участниками

новых социальных проектов

(Ф.И.О. разработчика или наименование объединения)

Количество проектов
   

 

Методика изучения мотивов участия в проекте.

Цель: Выявление мотивов участия в проекте.

Ход проведения: Участникам предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности.

Для ответа используется следующая шкала:

3 – привлекает очень сильно;

2 – привлекает в значительной степени;

1 – привлекает слабо;

0 – не привлекает совсем.

Что привлекает в проекте:

  1. Интересное дело.
  2. Общение с разными людьми.
  3. Помощь окружающим.
  4. Возможность получить/передать знания.
  5. Потребность в творчестве.
  6. Приобретение новых знаний, умений.
  7. Возможность руководить другими.
  8. Участие в делах творческой группы.
  9. Вероятность заслужить уважение окружающих.
  • Желание принести пользу себе и другим.
  • Выделиться среди других.
  • Выработать у себя определенные черты характера.
  • Ориентация на будущий профессиональный выбор.
  • Желание сотрудничать.
  • Потребности в сотрудничестве.
  • Интерес к сотрудничеству.

Обработка и интерпретация результатов. Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки:

а) коллективистские мотивы (п. 1,4,8,10,14);

б) личностные мотивы (п. 1,2,5,6,12,15,16);

в) престижные мотивы (п. 7,9,11,13).

Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участников проекта в деятельности.

Информация о предполагаемых партнерах в реализации проекта.

Администрация г. Ростова-на-Дону.

Управление образования г. Ростова-на-Дону.

Отдел по делам молодежи г. Ростова-на-Дону.

Администрация Ворошиловского района.

Отдел образования Ворошиловского района.

Военно-спортивный клуб «Тактико».

Музеи, исторические сообщества, отдельные музейные сотрудники и специалисты в области военной истории.

Клубы, организации и объединения патриотической, поисковой, краеведческой, военно-спортивной и военно-исторической направленности.

Образовательные учреждения города (школы, колледжи, ВУЗы).

 

 

 

 

СМЕТА РАСХОДОВ

на реализацию проекта.

 

 

 

Статьи расходов

Сумма,

тыс. руб.

Местный бюджет

 

Внебюджетные источники

 

Туристический, спортивный

инвентарь и снаряжение

5 20
Транспортные расходы 10 10
Питание участников туристического похода 20 10
Изготовление атрибутики (футболки, кепки, кружки) 25 30
Изготовление ролл-апов 5 9
Приобретение формы времен ВОВ 20
Приобретение оборудования «Лазертаг» 40
  65 139
И того                                                                                                         204

 

 

 

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

37 − 35 =

Последние конкурсные работы "#Узнай Россию. Выпускники и наставники"