Будем помнить

Целевая аудитория:

Молодежь в возрасте 15-17 лет, ветераны Великой Отечественной войны.

Сроки проекта:

2018 год.

Актуальность проблемы:
Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Посещения ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, создание видеофильмов-интервью, организация фотовыставок, презентаций- позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта.
Проект решит проблему:
Данный проект – это стремление донести до молодого поколения мысль о том, что война, как писал Л.Н. Толстой, — самое противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Нельзя с уверенностью сказать, что война 1941-1945 годов была последней. Такое может повториться где угодно, когда угодно и с кем угодно. Знать, помнить, уважать – вот то, что может предостеречь людей от повторения ошибок такой масштабной и беспощадной войны. И, конечно, необходимо действовать: предлагать свою помощь ветеранам, разыскивать пропавших без вести, ухаживать за могилами погибших… А еще беречь и углублять знания о войне, чтобы донести их до тех, кто еще не родился, ведь «сколько в человеке памяти, столько в нем и человека».

Цель проекта:
Цель данного направления является воспитание следующих ценностей: любовь к Родине, своему народу, своему краю, гражданское общество, доверие к людям.Патриотическое, духовно-нравственное воспитание подростков и создание информационного фонда, работа которого направлена на глубокое осознание великого подвига советского народа и постижение этого подвига и свершений через изучение фактов жизни ветеранов, переживших войну.
Задачи, которые нужно решить:

-воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
-развитие способности к творчеству;
-углубление знаний школьников об истории поселка и школы;
-военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков;
-приобщение к истории и культуре своего народа;
Этапы реализации проекта.
Этап I. Подготовительный (сентябрь — ноябрь)
Перед началом работы над проектом:
1.Выпуск буклета для родителей; получение согласия родителей на работу детей над проектом.
2.Стартовая презентация проекта.
3.Формирующее оценивание и планирование: «мозговой штурм», обсуждение вопросов, разделение на группы.
4. Сбор материалов о героях ВОВ.
Этап II. Информационный (ноябрь-март)
1. Сбор информации, пополнение архива музейной комнаты.
2.Выяснить, кто из ветеранов Великой Отечественной войны проживает на территории сельского поселения.
3.Узнать биографию, их судьбе после войны.
4.Изучить материалы школьной музейной комнаты.
5.Изучить материалы школьной и сельской библиотеки.
6.Изучить материалы районного краеведческого музея.
Этап III. Практическая работа (февраль-апрель)
1.Работа с литературными источниками.
2.Подбор методов исследования.
3. Интервьюирование ветеранов, тружеников тыла, вдов, проживающих на территории сельского поселения.
4..Составление статей для размещения на сайте школы, написания исследовательских работ.
5. Проведение исследования.
6. Самооценка и взаимооценка
Этап IV. Творческий (май)
1.Оформление результатов исследования.
2.Оформление результатов в виде презентаций.
3.Самооценивание совместной работы.
4.Обсуждение на классных часах.
Этап V. Заключительный (май — июнь)
1.Подведение итогов проекта.
2.Презентация результатов работы на научно-практической конференции.
3.Творческая работа каждого учащегося в рамках реализации проекта.
4. Рефлексия.
5.Самооценка своей деятельности, деятельности коллектива.

Механизмы реализации проекта:

Ведущая деятельность: творческая, поисковая, исследовательская.
Форма продуктов деятельности: фотографии, рисунки, поделки, проекты, презентации, исследовательские работы

Ресурсы проекта:
Для осуществления данного проекта школа и администрация Образцового сельского поселения располагает следующей материальной и научно-методической базой и кадровым обеспечением:
— Администрация школы в лице заместителя директора по ВР, педагоги, МО классных руководителей;
— Компьютерный класс, выход в интернет, читальный зал;
-Материалы музейной комнаты;
-Мемориал воинам погибших в годы ВОВ 1941-1945 г;
-Ученический орган самоуправления – Молодежный совет и Ученический Совет школы. Школа имеет большой опыт работы в данном направлении.
— Компьютер, выход в интернет, принтер, сканер, фотоаппарат.

Риски проекта:

— плохая погода при проведении предусмотренных мероприятий – решение – перенести мероприятие на другой день, либо в помещение;
— школьники откажутся принимать участие в реализации проекта – решение – привлечь активистов волонтерского клуба по месту жительства «Легион».

Прогнозирование результатов:

Ушли из жизни герои Великой Отечественной войны, простые люди, наши современники, наши земляки – о которых нет ни книг, ни фильмов, но осталась память. Воспоминания Участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла, сохранённые в местах их проживания, не только помогут следующим поколениям понимать какими были те, кто жил на их или на соседней улице, но и делать правильные выводы об истории XX века (а к этому периоду истории люди будут возвращаться всегда). Это также наш долг перед ними. Все воспоминания нужно сохранить. Или в бумажном виде, или переведя их на электронные носители и передав в библиотеки, музеи, архивы – тогда они послужат многим следующим поколениям. Эта работа очень важна для школы и поселка, так как, собирая материал, ребята больше узнают об истории страны, об истории своих семей.
Реализация проекта позволит:
1) Позитивно организовать досуг учащихся, что будет способствовать профилактике правонарушений среди учащихся школы.
2) Обучающиеся активно самостоятельно включатся в поисковую работу, что поможет сохранить память о великих людях нашей Родины.
3) В результате реализации проекта активизируется работа школьной музейной комнаты, что будет способствовать развитию интереса у детей и подростков к краеведческой и исследовательской деятельности.
4) О Герое Великой Отечественной войны узнают все учащиеся школы.
5) Приобрести коммуникативные умения при общении и взаимодействии с людьми разного возраста.

Бюджет:

Мероприятия проводятся за счет администрации Образцового сельского поселения

Партнеры проекта:

Отдел по молодежной политике администрации муниципального образования Ленинградский район.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

50 − 43 =

Последние конкурсные работы "#Узнай Россию. Выпускники и наставники"