«Я + Ты = МЫ юные волонтеры»

«Я + Ты = МЫ юные волонтеры»
Упавшему помоги встать.
Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу.
И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.
(Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю.
Толковый словарь русского языка).
Краткое содержание проекта:
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в нашем социально реабилитационном центре для несовершеннолетних как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим воспитанников к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.

Цель проекта:
Внедрить волонтерскую практику в Центре, направленную на развитие духовно-нравственной личности воспитанников формирование у них высокого патриотического сознания.

Задачи проекта:
— Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.
— Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
— Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа.
— Учится презентовать собственные умения и навыки в социуме (среди детей и подростков), оказывая добровольную посильную помощь нуждающимся, посредством коммуникации, интеллектуальных и творческих знаний и навыков.
— Воспитывать чувство сопереживания, добра, толерантности к ближнему, готовность помочь в трудную минуту.
— Развивать коммуникативные навыки детей и подростков, умение быстро наладить контакт со сверстниками и взрослыми.
— Способствовать повышению значения семейных ценностей.

Актуальность
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.
Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого.
В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей. В чуткости к настроению другого. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
В нашем Центре понятие «волонтерство» мы стали использовать два года назад, но традиция помогать ближним существует уже много лет.
А самые близкие нам — это малыши дошкольной группы, которые нуждаются в помощи взрослых или старших воспитанников. Старшие ребята учат малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Они уже могут провести настоящий мастер — класс на разные темы.
Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Это постепенно входит в практику педагогической работы.
Что может сделать волонтерский отряд нашего учреждения? Участвовать в различных акциях, устраивать » Дни помощи».
Помогать можно во всем: донести сумку, принести воды, помогать младшим товарищам.
А еще необходимо научить детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца. Это не просто, особенно для ребят нашего центра, привыкшего только получать все самое лучшее. Этому надо учить детей.
Умение делать подарки — это труд, это воспитание сердца. Мы, как и все, дарим подарки к праздникам: ко Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню воспитателя, ко Дню пожилого человека и т.д., — всем сотрудникам учереждения, работающим и пенсионерам.
Надо учить наших детей быть готовым поступиться чем-то, что есть у тебя. Сначала в малом, например, уступить игрушку, или лучшее место, или хотя бы не толкаться, не рваться вперед.

Добродетели сами не вырастают, их надо взращивать в детском сердце, и это не произойдет в один день, а надо иметь терпение и мудрость, чтобы различать, когда и какое слово сказать, на что обратить внимание и, самое главное, как самим себя вести, чтобы показывать достойный пример другим.

Доброй традицией нашего отряда является внимание к ветеранам, одиноким пожилым людям. Ребята и педагоги не оставляют их без внимания. С большой любовью и старанием дети своими руками делают сувениры для ветеранов ВОВ и труда, одиноких пенсионеров. А потом сами ребята поздравляют и вручают подарки.
Надо объяснять детям, что милосердие – это не слабость, а сила, что волонтеры это сильные люди, способные прийти на помощь.
Участие в таких волонтерских движениях детей и педагогов, как » Посади свое дерево», » Сбереги елочку», » Мусор Земле не к лицу», развивает у детей интерес и желание бережно относиться к живой природе посредством тесного общения с ней. Немаловажная задача — научить детей с любовью относиться к окружающей природе, быть ответственными, внимательными и дружелюбными по отношению к живому миру, проявлять заботу и уважение к нему.
Отдельно хочется сказать об акции » #УлыбаюсьПомогаю». В последнее время всё меньше уделяется внимания таким ценностям, как доброта, внимание, забота, взаимовыручка, взаимопомощь… А так хочется, чтобы все мы были добрее, внимательнее друг к другу, проявляли заботу к ближним, приносили пользу окружающим. В рамках проекта «Марафон добрых дел» воспитанники отделения социальной реабилитации Пролетарского района под руководством педагога дополнительного образования и руководителя волонтерского клуба «Капельки добра» Олейниковой Е.А., вносят в «копилку Добрых дел» свою Добрую капельку.
В апреле месяце волонтеры клуба «Капельки добра», приняли участие в акции #УлыбаюсьПомогаю, которую проводил Благотворительный Фонд Константина Хабенского. Фонд занимается организацией помощи детям с онкологическими и другими тяжёлыми заболеваниями головного мозга.
Улыбка — это тоже помощь, ребята выложили свое фото с хештегом #УлыбаюсьПомогаю в соц. сети, написали пожелание детям, которые находятся на лечении в онкологических отделениях московских клиник. За каждое фото фирма по производству зубной пасты SPLAT перечислило 10 рублей в Благотворительный фонд Константина Хабенского, а наше пожелание превратилось в открытку, которую распечатали и доставили прямо в больницу. Наше фото с улыбками и пожеланием было одной из 5 069 открыток.
На этой акции маленькие волонтеры не остановились и на одном из заседаний клуба решили собрать макулатуру и вырученные денежные средства от сдачи, пожертвовать подопечным Фонда Константина Хабенского, послав СМС с текстом «УлыбаюсьПомогаю» и суммой пожертвования – такие суммы удваиваются фирмой SPLAT и отправляются в Фонд. И работа началась, ребята разделились на группы: одни воспитанники разработали листовку и распространили её в акции.
Другие ребята собирали макулатуру у жителей нашего города и в магазинах «Пятерочки», «Магнит».
Даже самые маленькие воспитанники не остались в стороне, они организовали свою акцию под названием «Бумага собирайся», которую провели в учреждение совместно со специалистами подразделений, воспитателями и старшими товарищами.

Помогайте распространять добро
и будет доброй душа,
мысли и сам человек!

Предполагаемые результаты проекта:
1. Расширить представление о волонтерском движении у воспитанников, педагогов учреждения;
2. Приобщить воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
3. Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
4. Организация работы СРЦ в благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений — дети, взрослые и пожилые люди, совместно с центром Социальной защиты населения.
5. Учится презентовать собственные умения и навыки в социуме (среди детей и подростков), оказывая добровольную посильную помощь нуждающимся, посредством коммуникации, интеллектуальных и творческих знаний и навыков.
6. Воспитывать чувство сопереживания, добра, толерантности к ближнему, готовность помочь в трудную минуту.
7. Развивать коммуникативные навыки детей и подростков, умение быстро наладить контакт со сверстниками и взрослыми.
Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги, социум.
Вид проекта: долгосрочный.
Срок реализации проекта: С сентября 2016 года и работа в данном направлении, будет продолжается в дальнейшем.

Проблема:
Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?

Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?
Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании.
Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?
Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?
Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Предполагаемый результат:
Мы предполагаем, что проект будет востребован среди детей и подростков 12-16 лет. От потребности подростка «убить время» за приятным разговором до надежды обрести духовного или просто надежного друга; у детей возникнет стремление к реализации своих способностей, в том числе и организаторских, компенсирующие в социальном статусе, желание принести максимум пользы в микро – социуме.

Мы не можем пока оказывать материальную помощь, но уверены в том, что своим добрым отношением к людям и благотворительными акциями делаем людей хоть на какое-то время счастливыми!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 4 = 4

Последние конкурсные работы "#Узнай Россию. Выпускники и наставники"