Интеграция образовательных областей

1. Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7. Развивать навыки решения простейших арифметических задач. Совершенствовать название геометрических фигур; умение ориентироваться на прямоугольной плоскости. Совершенствовать умение сравнивать предметы и располагать их в порядке возрастания. Закрепить умение детей соотносить цифру с соответствующим ей количеством предметов. Закрепить название овощей и цвета.

Речевое развитие
Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос, правильно обозначать соответствующими словами, сравниваемые предметы. Совершенствовать умение передавать словесно содержание сказки, поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе

Социально – коммуникативное
Развитие
Формировать умение работать в коллективе; дружеские отношения.

2.Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, художественно – эстетическая.

3.Материалы и оборудование: игровой набор «Дары Фрёбеля», настольный кукольный театр «Колобок», бочонки разных размеров, с цифрами на обратной стороне, три дороги разного цвета и разного размера, три корзинки, на которых приклеены цифры 3, 5, 7, муляжи овощей (морковь, капуста, свекла), математические задачи, картинка домика.

4.Логика НОД
 Эмоционально – мотивационный этап
Воспитатель держит в руках игрушечного колобка.
Ребята посмотрите с кем я сегодня к вам пришла. Вы помните русскую народную сказку «Колобок»? Давайте вместе вспомним. Каких животных встретил колобок?
А вы хотите придумать свою сказку? Попробуем? Только в нашей сказки колобок будет возвращаться домой из леса и на его пути будут встречаться те же герои. Чтобы они его не съели колобку надо будет выполнить задания. А мы с вами ему поможем. Согласны?
В руках у воспитателя на протяжении всего занятия колобок.

Воспитатель: И так начнем свою сказку «Возвращение колобка домой». Погуляв по лесу колобок решил возвращаться домой к деду с бабкой. Катится колобок катится, а на встречу ему лиса.
Воспитатель надевает на руку куклу лису из настольного театра.
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня лиса мы с ребятами выполним любое твое задание.
Лиса: Хорошо. Я очень люблю придумывать задачи. Вот вам мои математические задачи, решите правильно пропущу, не решите съем.
Воспитатель: А, чтобы было легче вам считать возьмите игровой набор «Дары Фрёбеля».

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей —
Сколько всего в воде малышей?

Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?

Пять гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

Лиса: Вы правильно решили мои задачи можете идти дальше.
Воспитатель с детьми проходят дальше по группе.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а за ним и все ребята пошли. Катится колобок катится, а на встречу ему медведь.
Воспитатель надевает на руку куклу медведя из настольного театра
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня медведь, мы с ребятами выполним любое твое задание.
Медведь: Мне привезли много бочонков меда, а сосчитать я их не могу. Сосчитайте сколько бочонков меда у меня, расставьте бочонки от самого маленького до самого большого.
Воспитатель: Ребята я заметила, что с обратной стороны бочонок написаны цифры. Назовите какие цифры там написаны. Расставьте их по порядку.
Воспитатель перемешивает бочонки.
В обратном порядке.
Медведь: Молодцы! Помогли мне можете идти дальше.
Воспитатель с детьми проходят дальше по группе.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а за ним и все ребята пошли. Катится колобок катится, а на встречу им волк.
Воспитатель надевает на руку куклу волка из настольного театра.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня серый мы с ребятами выполним любое твое задание.
Волк: Вот я решил заготовить дрова на зиму, а сложить нет сил. Поможете? Надо сложить дрова в дровенник, но только правильно.
Перед детьми планшеты, на которых геометрические фигуры с игрового набора «Дары Фребеля»
Воспитатель: Посмотрите ребята какие необычные дрова у волка, они разной формы. Какой они формы? Дрова в форме квадрата сложите по правой стороне дровенника, дрова круглой формы посередине, дрова треугольной формы сложите в левом верхнем углу, а дрова прямоугольной формы в левом нижнем углу.
Волк: Спасибо помогли мне. Счастливого пути вам!
Воспитатель с детьми проходят дальше по группе.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а за ним и все ребята пошли. Катится колобок катится, а на встречу им заяц.
Воспитатель надевает на руку куклу зайца из настольного театра.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня заяц мы с ребятами выполним любое твое задание.
Заяц: Хорошо. Помоги мне разложить мой урожай овощей по корзинам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите урожай каких овощей собрал заяц? У зайца три корзинки на которых есть цифры (3, 5, 7), вам надо посчитать овощи и разложить их по корзинкам только правильно.
Заяц: Молодцы ребята, помогли вы мне. Вон и домик колобка уже рядом. Счастливого пути!
Воспитатель: Посмотрите ребята перед нами три дороги разного цвета и разных размеров. Как вы думаете по дороге какого цвета нам надо пройти чтоб быстрее дойти до домика деда с бабкой.
Воспитатель с детьми проходят по самой короткой дорожке.
Воспитатель: Вот и дом колобка. Помогли мы колобку вернуть живым и невредимым.
 Рефлексия
Вот и сказки конец, а кто помогал колобку тот молодец! Хорошая получилась у нас сказка, давайте вспомним кого мы встречали на своем пути и как помогли колобку

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

74 − = 69

Последние конкурсные работы "#Узнай Россию. Выпускники и наставники"