Знание — оружие войны

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
д/о «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» МБУ ДО «ЦРТДиЮ» ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВИДРИЦКАЯ Е.С.

Дата проведения: 05 мая 2016
Время проведения: 10.10 – 10.55 и 14.30 – 15.15
Место проведения: МБУ ДО «ЦРТДиЮ», кабинет ШРР.
Продолжительность занятия: 45 минут
Категория участников:
-возрастная категория обучающихся: 12-17лет
— для обучающихся творческих объединений
«Вокал», «Графический дизайн», «Рукопашный бой»;
— для обучающихся общеобразовательных школ.

Тема: «Знание – оружие войны»
Цель мероприятия: показать реализацию интегрированных связей, интерактивных и информационных технологий, методов и приемов педагогической деятельности, связанной с обучением учащихся на примере одной интегрированной темы (слайд 2)
Задачи мероприятия:
— показать возможность использования знаний по экологии, медицине, гидрогеологии, метеорологии в практической деятельности человека;
— совершенствовать умения и навыки работы с дополнительными источниками информации (слайд 3)
Оборудование:
интерактивная доска; проектор; ПК; видео отрывки из 2-х серийного документального фильма Русского географического общества, «Географы – великой Победе»; презентация Головченко Егора «МИУС-ФРОНТ,
значимый объект ВОВ»; презентация педагога; Приложение 2: план – схема города Новошахтинска, карточки 4-х цветов; Приложение 1; простой карандаш.
Ход занятия
Вступительное слово преподавателя экологии:
В течение текущего учебного года мы продолжили работу над проектом «Война машин и экология». На этот раз своё внимание обратили на необходимость в знаниях различной направленности не только в мирное время, но и во время войны. Мы знаем, что экология это наука о взаимоотношениях живых организмов и окружающей их среды. Сегодня мы проводим с вами необычное мероприятие – презентацию проекта, в рамках которого мы имеем возможность не только закрепить полученные на уроках в школе знания, но и расширить их. За правильные ответы я будет раздавать белые карточки, по окончанию занятия мы узнаем кто из вас наиболее внимателен и кому наиболее дорога память о ВОВ.
Педагог: — Хочется начать наше занятие с вопроса: Какими знаниями и умениями необходимо обладать во время ведения боевых действий?
Обучающиеся:
— Прежде всего, нужно быть ловким, сильным и выносливым;
— обладать знаниями об оружии, уметь им пользоваться;
— знание местности;
-уметь предсказать действия врага.
Педагог: — Как вы думаете, знания, по каким наукам могут пригодиться во время войны?
Обучающиеся:
— Математика – делать расчёты для артиллерийских орудий;
— география – уметь читать план местности;
— ОБЖ – знание самообороны, умение развести огонь, добыть пищу в полевых условиях.
Педагог: — Молодцы. Предлагаю вам заполнить таблицу, из которой вы по окончанию занятия увидите, как расширилась ваша картина мира. Итак, перед вами таблица (Приложение 1), впишите в первую колонку те науки и специальности, необходимые в войне, которые вы назвали ранее.
Знания на начало занятия. Знания на конец занятия.
Алгебра и геометрия
География (картография)
ОБЖ
Педагог: — Как вы думаете, знания и умения, каких специалистов были необходимы для построения дороги жизни в Ленинграде?
Обучающиеся: — Нужны были опытные водители, зенитчики, регулировщики движения.
Педагог: — Правильно. Запишите во вторую колонку необходимые для ведения войны профессии. Чтобы дополнит ваш ответ, предлагаю внимательно послушать и посмотреть отрывок из документального фильма «Географы – великой Победе» Обучающиеся смотрят видео отрывок «Дорога жизни» 1 серия 26мии31с, продолжительность отрывка:3мин57с
Педагог: — Ну что, есть чем дополнить ваш ответ?
Обучающиеся:
— У работников архивов есть карты рельефа дна, схемы замерзания и таяния льда;
— Потребовались гидрометеорологии, гидрологи и лециологи (специалисты по снегу и льду), гидрографы.
Педагог: — Запишите названия специалистов во вторую колонку. Дети пишут.
Педагог: — В отрывке о дороге жизни были упомянуты гидрометеорологии. А зачем необходимы знания метеорологов? Что они предсказывают?
Обучающиеся:
— Метеорологи составляют прогнозы погоды;
Педагог: — Что можно сказать по розе ветров февраля 1942 года Ростовской области? (слайд 4)
Обучающиеся: — Преобладает восточный ветер и северо-восточный.
Педагог: — А что вы видите по графику температурного хода? (слайд 5)
Обучающиеся: — Когда шло наступление Красной Армии, практически весь февраль, господствовала морозная погода, плюс ветер, с 25 февраля температура поднялась до +5, но это влечёт за собой не только гололёд, но и тающий снег. Наступали наши войска при неблагоприятных погодных условиях.
Педагог: — Правильно, погода может повлиять на ход боевых действий и не только. Видео на данную тему будем смотреть? Включаю. Обучающиеся смотрят видео отрывок «Метеосводка, парад» 1 серия 15мин36с, продолжительность отрывка: 1мин44с, из документального фильма «Географы – великой Победе»
Обучающиеся:
— Знание о том, какая будет погода, влияет на боевой дух солдат.
— Когда пасмурно, не могут летать самолёты, значит, людей и грузы по дороге можно перевозить спокойнее.
— При ведении боевых действий необходимо знать прогноз погоды как краткосрочный, так и долгосрочный. Необходимы метеорологи. Название этого специалиста должны записать во вторую колонку нашей таблицы.
Педагог: — Теперь на не много нужно вернуться к объектам гидросферы. Как озёра, реки и болота могут повлиять на ход боевых действий?
Обучающиеся:
— Замёрзшие реки и озёра могут являться зимними дорогами;
— Врага можно завести на болота и он там погибнет;
— В Белоруссии на болотах прятались партизаны;
— Реки разливаются во время паводков, это затрудняет продвижение войск.
Педагог: — Как с вами интересно и всё, таки, век живи, век учись. Давайте посмотрим ещё два отрывка из документального фильма «Географы – великой Победе, «Малые реки» 1 серия 35мин16с, продолжительность отрывка:1мин12с и «Болота» 1 серия 37мин30с, продолжительность отрывка: 0мин50с.
Педагог: — Что вы узнали из этих видео отрывков? Каково применений знаний, и какие ещё специалисты необходимы для того, что бы победить в войне?
Обучающиеся:
— Мы узнали, что фашисты не знали, на какую глубину промерзают болота, это помогло выйти нашим войскам в тыл к немцам через Синявинские болота;
— Помимо гидрологов, метерологов ещё просто необходимы инженеры (ведётся запись в таблицу)
Педагог: — Скажите, а на территории Ростовской области, какие малые реки протекают? (работа с физической картой Ростовской области) (слайд 6)
Обучающиеся:
— Кундрючья, Северский Донец, Маныч, Тузлов, Миус;
— Советским войскам и фашистам приходилось преодолевать эти реки зимой и летом, весной и осенью. А наши реки сильно разливаются по весне.
— Вдоль реки Тузлов располагалась вторая линия обороны города Ростова на Дону.
— А у меня интересный материал о Миус — фронте (презентация обучающегося творческого объединения «Юный эколог»)
Педагог: — Дети, сегодня к нам на занятие пришла Ирина Сергеевна Перетятько, её папа, Демиденко Сергей Семёнович, участник боёв на Миус-фронте. Предлагаю послушать, что помнит Ирина Сергеевна из рассказов своего отца (обучающиеся внимательно слушают И.С.Перетятько).
Обучающиеся:- Очень интересно.
Педагог: — Спасибо, большое, Ирина Сергеевна, что вы рассказали нам о своём отце.
Педагог: — Ребята, почему на реке Миус велись ожесточённые бои?
Обучающиеся:
— Под Москвой шла битва, воины на реке Миус сковывали силы врага;
— Миус – фронт являлся «воротами» на Кавказ и Южный Урал.
Педагог: — Что нужно было знать воинам, что бы удержать наступление немцев на Миус – фронте.
Обучающиеся: — Нужно знать формы рельефа, режим реки, особенности климата, ОБЖ, уметь обращаться с оружием.
Педагог: — Правильно, но не всё! Если были такие ожесточённые бои, то каких бойцов было много?
Обучающиеся: — Раненых! А значит, нужны медики!
Педагог: — Какова роль врачей и медсестёр в войне?
Обучающиеся:
— Медсёстры вытаскивали бойцов с поля боя;
— Врачи в полевых госпиталях делали операции по извлечению пуль, осколков снарядов, ампутации конечностей и конечно простудные, потому что воины проводили много времени в окопах.
Педагог: — Предлагаю вам обогатить ваше представление о значении медицины и посмотреть два видео отрывка из документального фильма «Географы – великой Победе, «Мыши»2 серия 4мин52с, продолжительность отрывка: 2мин41с и «Карельский фронт» 2 серия 2мин10с, продолжительность отрывка: 2мин14с.
Педагог: — Как знания медицины повлияли на исход Сталинградской битвы?
Обучающиеся:
— Эпидемиологи помогли одержать победу в битве под Сталинградом;
— Мыши заразили фашистов туляремией, а солдатам советской Армии делали прививки.
— В Ростовской области тоже было много не убранных полей, тут тоже было мышиное раздолье. Наверняка страдали не только воина обеих Армий, но и местные жители.
Педагог: — Предлагаю вам разделиться на 4 группы и выполнить задания, благодаря которым вы сможете дополнить ваши таблицы. Выделенное время – 3 минуты. (слайд 7)
1 группа. Какова роль знаний по архитектуре в войне?
2 группа. Какой обслуживающий персонал всегда присутствовал на фронте?
3 группа. На схематическом плане Новошахтинска отметьте стратегические объекты (Приложение 2)
4 группа. Какова роль средств массовой информации в войне?
Обучающиеся:
— Вторая группа готова отвечать. На линии фронта всегда была полевая кухня и повара, а также люди, который развозили обеды.
— Ещё на фронте работали прачечные. Хоть иногда нужно было в окопах надевать чистую одежду.
— Четвёртая группа готова ответить. Писать о войне издания: «Правда», «Известия», «Красная звезда», «Комсомольская правда». Постоянные военные корреспонденты были зачислены в кадры Красной Армии.
— Первая группа готова ответить. Архитекторы на фронтах возводили фортификационные сооружения, активно участвовали в строительстве на огневых рубежах и в тылу, проводили большие маскировочные и восстановительные работы.
— Отвечать готова и третья группа. У нас в городе к стратегическим объектам относится река Кундрючья с Соколовским водохранилищем, балки и овраги, дороги как автомобильные, так и железнодорожная ветка.
Педагог: — Молодцы. Теперь посмотрите насколько больше записей во второй колонке, чем в первой.
Знания на начало занятия. Знания на конец занятия.
Алгебра и геометрия водители
География (картография) зенитчики
ОБЖ регулировщики движения
работники архивов
гидрографы
метеорологии
гидрологи
лециологи
служащие медицинской службы
архитекторы
обслуживающий персонал
корреспонденты
Обучающиеся: — записей больше на девять позиций и теперь я думаю, что это далеко не всё.
Педагог: — Какой вывод можно сделать?
Обучающиеся:
— Кто много знает, с того много и спрашивается.
— Знание — сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает.
— Без знаний нет Победы.
— Победа ковалась не только солдатами и генералами.
Педагог: — Правильные выводы, молодцы.
— Осталось совсем не много, на столах у вас лежат три цветные карточки, с помощью которых проведем оценку урока.
Синяя карточка – «3»,
жёлтая карточка – «4»,
красная карточка – «5».
Вам при помощи карточек необходимо ответить на три вопроса, итак:
(слайд 8)
1) Как вы оцениваете свои знания полученные на сегодняшнем занятии?
2) Как вы оцениваете работу ваших друзей на занятии?
3) Как вы оцениваете занятие в целом?
Педагог: — Очень приятно, что наше занятие прошло с таким темпом и так интересно для вас и для меня. Нас с вами ждёт ещё урок о войне и социальной экологии. А теперь пришло время узнать, кто больше всего набрал баллов
(подсчёт белых карточек). Называются имена наиболее активных участников занятия. Награждение детей.
Домашнее задание: темы рефератов, сообщений для творческой работы.

http://www.glory-gallery.ru/wp-content/uploads/gravity_forms/6-ad406783fc408ed7477a2edff585d9f0/2016/05/событие.pptx

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

93 − = 91

Последние конкурсные работы "#Узнай Россию. Выпускники и наставники"