Главная » Новости » Наставничество как образ жизни: полуфиналисты конкурса «Лидеры России» провели Форум содружества наставнических проектов

Наставничество как образ жизни: полуфиналисты конкурса «Лидеры России» провели Форум содружества наставнических проектов

В Москве 8 февраля состоялся Форум содружества наставнических проектов, организаторами которого стали полуфиналисты конкурса управленцев «Лидеры России». Цель форума, по их словам, — популяризировать наставничество и получить синергетический эффект от взаимодействия между наставническими проектами из разных социальных сфер. 

«Сам форум мы хотим превратить в регулярную площадку для встреч лидеров, участников проектов наставничества, некоммерческих организаций, государства и бизнеса для поиска решений актуальных проблем. Цель форума — поиск наставляемых и наставников, взаимодействие с общественными организациями, чтобы наставничество стало повсеместным движением», — поделился один из организаторов форума полуфиналист «Лидеров России» Сергей Рощин

Открыл форум член Общественной палаты РФ Леонид Шафиров. Он рассказал о большом наставническом проекте «Эстафета поколений», координатором которого выступает Герой России первый заместитель Секретаря ОП РФ Вячеслав Бочаров. Цель проекта — выстроить систему взаимодействия ветеранских и молодежных общественных организаций. 

Леонид Шафиров, идейный вдохновитель многочисленных региональных и федеральных наставнических проектов, поделился эффективными способами популяризации темы наставничества путем проведения различных конкурсов, например конкурсов статьей в Википедии или публикаций в региональных СМИ. Также общественник коснулся вопросов финансового поощрения и регламентации наставнических отношений, используя примеры из региональных проектов, реализуемых в Ханты-Мансийске, Астрахани и других городах. 

«Сургутский кардиологический центр демонстрирует пример высокого уровня наставничества внутри организации: есть положение, договор между наставником и наставляемым, приказ о назначении наставника и наставляемого, ежемесячная форма отчета наставника о работе с наставляемым и наоборот, и ежемесячно выплачиваются материальные вознаграждения, — рассказал он. — Наставник получает премию за результаты наставляемого. Если мы говорим о наставничестве как о части жизни, оно должно находить источники финансирования в рамках национальных проектов. Регионы уже получают субсидии на развитие наставничества в предпринимательстве, но в разработанных Общественной палатой РФ рекомендациях мы предлагаем федеральным органам исполнительной власти рассмотреть возможность выделения средств на развитие наставничества именно в рамках одного из нацпроектов».

Наставничество в бизнесе полезно не только для наставляемого, но и для наставника, так как позволяет предпринимателю взглянуть на свое дело по-новому, считает Борис Ткаченко, генеральный директор Института наставничества, руководитель программы «Молодежный бизнес России».  «Наши наставники — это опытные предприниматели, потому что мы понимаем, что самый лучший человек, который может поддержать, — это тот, у которого есть схожий опыт.

Наставник с наставляемым всегда обсуждают три вещи: развитие отношений в коллективе, профессиональное и личностное развитие», — сказал он.

 На форуме обсуждались особенности наставничества в студенческой, социальной, корпоративной сферах. Так, было предложено популяризировать в студенческой среде онлайн-платформы, которые могут помочь найти наставников, например MentorNetwork, My-mentor.  

На нескольких тематических секциях форума участники обменялись лучшими практиками реализации наставнических проектов, а также поделились рассказами о том, с какими сталкивались трудностями и как их преодолевали.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

43 − = 39