Главная » Новости » Власть и общество: роль муниципальных общественных палат и советов

Власть и общество: роль муниципальных общественных палат и советов

Порядок формирования и законодательного обеспечения деятельности общественных палат и советов муниципальных образований обсудили на итоговом форуме «Сообщество» в Москве.

Участники секции «Муниципальные общественные палаты (советы) как институт взаимодействия общества и власти» поделились опытом взаимодействия муниципальных общественных палат (советов) с органами государственной власти и высказали свои предложения по совершенствованию системы их работы.

Приветствуя участников секции, модератор дискуссии ответственный секретарь Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Александр Точенов заявил, что взаимодействие с регионами является неотъемлемой составляющей работы ОП РФ. По его словам, недавно руководителям палат субъектов РФ было направлено письмо с просьбой ответить на ряд вопросов о порядке формирования общественных палат муниципальных образований. 

По его словам, на данный момент ответы поступили от 28 субъектов РФ, что составляет 33 процента от общего количества региональных общественных палат страны. «Это пока нерепрезентативно, на кое-какие выводы можно сделать», — добавил Александр Точенов.

Леонид Шафиров, член Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению, в свою очередь отметил, что работа по мониторингу деятельности муниципальных палат и советов ведется ОП в течение последних двух лет.

«Перед форумами “Сообщество”, которые состоялись в прошлом и этом году, мы проводили онлайн-опросы общественного мнения. Мне кажется, эти обобщенные данные нам могут быть интересны. Более половины жителей России знают, что есть муниципальные общественные палаты. Конечно, с одной стороны, 55 процентов — это хорошо, но, с другой стороны, это говорит о большом потенциале для дальнейшей работы. Интересно также, что более четверти считают, что муниципальные общественные палаты созданы для того, чтобы пиарить власть», — сказал Леонид Шафиров.

Член ОП также прокомментировал количество палат, которые ответили на письмо ОП о порядке формирования общественных палат муниципальных образований. По его мнению, около трети ответивших (33 процентов) уже неплохой результат, поскольку региональным общественным палатам были поставлены очень короткие сроки. Более того, для формирования своих предложений некоторые палаты организовывали специальные заседания, как, например, Общественная палата Республики Хакассия.

О решениях, которые были приняты по итогам мероприятия в Хакассии, рассказала председатель Общественной палаты республики Ольга Левченко.

«Заседание было достаточно интересным. Поначалу все были немного насторожены темой муниципальных палат, однако по итогам нам удалось прийти к следующим решениям: создать условия для равноправного участия институтов гражданского общества в принятии решений по актуальным вопросам общественной жизни; проводить публичные обсуждения по общественно значимым вопросам территорий и привлекать муниципальные общественные палаты (советы) и общественные советы при органах исполнительной власти к общественной экспертизе социально значимых нормативно-правовых вопросов», — пояснила она.

На вопрос о том, нужны ли муниципальные палаты, Ольга Левченко ответила утвердительно. Однако, по ее словам, при формировании таких палат необходимо учитывать специфику каждой отдельной территории, поскольку «где-то гражданское общество более активно, где-то — более пассивно».

По мнению председателя Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрея Максимова, ситуацию с формированием и определением порядка работы муниципальных общественных палат необходимо взять под контроль. Для этого необходимо внести соответствующие законодательные изменения, собрать лучшие практики в этой сфере и показать их другим регионам, разработать специальные методические рекомендации, а также создать инструменты мотивации для тех, кто уже работает в муниципальных общественных палатах.

«Наш анализ показывает, что ситуация на этом низовом уровне совершенно отличается от региональной. Региональные палаты тесно общаются с федеральной палатой, с ее Секретарем, членами комиссий, а на местном уровне ситуация крайне неоднородная. Мы знаем субъекты РФ, где палаты есть в каждом муниципальном образовании, и знаем те, где нет ни одной такой палаты. Ситуацию нужно брать под контроль, выравнивать и усиливать», — объяснил Андрей Максимов.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

76 − = 73