Главная » Новости » Прорывные идеи наставничества: мозговой штурм на форуме «Сообщество» в Калининграде

Прорывные идеи наставничества: мозговой штурм на форуме «Сообщество» в Калининграде

На форуме были подведены итоги конкурса журналистских работ о наставничестве

Прорывные идеи наставничества: мозговой штурм на форуме «Сообщество» в КалининградеМозговой штурм о мерах по развитию наставничества состоялся в рамках секции «Наставничество на производстве, в социальной сфере, муниципальном управлении, общественной работе» на форуме «Сообщество» в Калининграде.

Открывая заседание секции, член ОП РФ Леонид Шафиров рассказал об опыте реализации социальных проектов по развитию наставничества, поддержанных членами ОП РФ: «Эстафета поколений», который курирует лично первый заместитель Секретаря ОП РФ Вячеслав Бочаров, «Поезд будущего», реализуемый уже четвертый год подряд при поддержке полпредства Президента страны в ЮФО, «Узнай Россию. Познакомься с наставниками» — конкурс авторов статей в Википедии, посвященных выдающимся наставникам. Кроме того, модератор предложил рассматривать наставничество как ресурс социально-экономического развития территорий.

«В стране формируется система поддержки наставничества, что подтверждается проведением федерального форума под эгидой Агентства стратегических инициатив, встречей Президента страны Владимира Путина с лучшими наставниками, учреждением нового знака отличия „За наставничество“, реализацией ряда инициатив Росмолодежью, большим количеством социальных проектов по развитию наставничества, представленных на конкурс Фонда президентских грантов. Вместе с тем во многих организациях, территориях, регионах развитию наставничества не уделяется должного внимания, это происходит по причине дефицита техник и технологий внедрения наставничества», — сказал Леонид Шафиров, призвав участников секции поделиться опытом и предложить прорывные идеи для развития наставничества на федеральном, региональном, муниципальном уровне, на уровне трудовых коллективов.

Член ОП РФ Юлия Величко представила уникальный опыт по развитию наставничества в горнодобывающей компании «ФосАгро-Апатит»: «„ФосАгро-классы“ — для школьников, экскурсии, производственная и преддипломная практики, гранты для проведение научных исследований — для студентов, программа „МТС“ (молодой талантливый специалист), дополнительное образование, тренинги, производственные тренажерные комплексы — для молодых специалистов, включенная в коллективный договор система материального и морального поощрения — для наставников.

Маргарита Гагина — начальник департамента семейной политики министерства социальной политики Калининградской области — выступила на секции, представив опыт региона в привлечении профессионально успешных наставников для подготовки детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни, для повышения уровня социальной адаптации и формирования потребности в саморазвитии у этих детей.

Предложения по развитию наставничества внесли более 20 гражданских активистов.

По результатам мозгового штурма общественники призвали гражданских активистов интенсивнее вовлекаться в волонтерскую наставническую деятельность, а федеральные министерства и региональные власти, представителей малого и среднего предпринимательства — создать координационные советы по наставничеству для обеспечения межотраслевого взаимодействия. Было также предложено предоставлять образовательным организациям, предпринимателям, органам местного самоуправления гранты для реализации программ по развитию наставничества и шефских связей с работодателями, в том числе для создания на базовых (шефских) предприятиях учебных классов, мастерских, лабораторий.

Общественники одобрили опыт Агентства стратегических инициатив по внедрению в регионах страны программы краткосрочного профориентационного наставничества для детей, оставшихся без попечения родителей.

Участники сессии рекомендовали органам местного самоуправления, образовательным организациям создать клубы для организации взаимодействия наставников и молодых специалистов, заинтересованных в правильном выборе профессии школьников и студентов, а всем социально-ответственным организациям — публиковать на сайтах данные о наставниках, работающих в этих организациях, о порядке установления взаимодействия с ними.

Кроме того, общественники рекомендовали региональным властям на базе интернет-ресурсов органов по делам молодежи организовать банки данных о наставниках организаций регионов, определить порядок конкурсного отбора кандидатур наставляемых, подмастерьев для предоставления им возможности взаимодействия с наставниками.

На дискуссионной секции также подвели итоги окружного конкурса публикаций о наставниках в местных и региональных средствах массовой информации и блогах Северо-Западного федерального округа, проведенного по инициативе членов Комиссии ОП РФ по местному управлению и территориальному развитию под председательством Андрея Максимова.

В конкурсе приняли участии жители Калининградской, Архангельской, Вологодской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областей, города Санкт-Петербурга и Республики Коми.

Наибольшую активность продемонстрировали журналисты, юнкоры и блогеры Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

В номинации «Лучший материал юнкора» победителями стали Любовь Бедрина, учащаяся 11-го класса школы № 21 и Матвей Сватковский, учащийся 9-го класса школы № 9 из города Архангельска — авторы материала «В Архангельске появилось волонтерское движение „Ветерок добра“». В сюжете рассказывается о коллективе детского сада 118 «Калинушка», где шестилетние волонтеры помогают младшим одеваться, вместе рисуют, лепят, танцуют, где созданы условия для передачи игрового, социального, познавательного опыта от старших дошкольников младшим.

Лучшим материалом, опубликованным в блоге с количеством читателей менее трех тысяч, признана работа Елены Ковалевой из города Великие Луки, ее эссе «Мои наставники, или Хроника моего развития» — настоящее откровение. Рассказывая о своих наставниках, а их у нее пять человек, она с любовью повествует об их благородстве и воспитанности, силе духа и умении преодолевать трудности, бескорыстии и порядочности, профессионализме и трудовых успехах.

Лучшим видеоматериалом признана телевизионная программа «Наставники: детский дом „Дорога к дому“», автор — Светлана Волевач, редактор ООО «ТС „Канал 12“», город Череповец, Вологодская область. Конкурсная работа — трогательные исповеди наставника Натальи Малышевой и ее воспитанницы Леры, которая в заключение телепередачи говорит: «Меня принимают как родного человека, и семья Наташи для меня родная». Эта жизненная история произошла в ходе реализации проекта «Наставник» в череповецком центре помощи детям, оказавшимся без попечения родителей.

В номинации «Лучшая публикация в интернет-СМИ» победил Константин Бельченко — главный редактор интернет-издания «Социальный Калининград». Его интервью «Как я стала Форточкой» — с Татьяной Антипиной, волонтером со стажем. Многодетная мама стала клоунессой по имени Форточка два года назад. Встречи с ней для юных пациентов областной детской больницы как глоток свежего воздуха.

Члены жюри также отметили работу Татьяны Можаевой из Ленинградской области, рассказавшей в интервью о наставнике Сергее Ахтырцеве, а также авторский материал Дмитрия Воробьева, который на страницах газеты «Новгород» представил богатый опыт наставника — капитана Николая Варухина, который много лет назад создал клуб юных моряков.

Комментариев: 2 Написать комментарий

Елена Ковалева
24.09.2018 17:01

Огромное спасибо организаторам Форума, особое спасибо Леониду Шафирову за конкурс публикаций, благодаря которому у меня появилась возможность публично поблагодарить своих наставников, за возможность узнать другие практики наставничества, за его искренность на секции «Наставничество», за новые полезные контакты, которые приобрела на Форуме, за новые идеи и вдохновение, полученное на Форуме.

Ответить
Ассоциация
26.09.2018 11:19

Благодарим Вас за отзыв о работе президента Ассоциации почётных граждан Шафирова Леонида Александровича. Ваше очень значимо для нас.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 5 =